«Пулково» не досталось американцам

Аэропорт «Пулково» обрел свое новое архитектурное лицо. Жюри со второй попытки, заседая более полутора часов, предпочло футуристическому дизайну от американских архитекторов более сдержанный и функциональный проект английского архитектурного бюро Grimshaw & Partners. Они проектировали аэропорты в Цюрихе (Швейцария), Хитроу и Манчестере (Великобритания), Куала-Лумпурский международный аэропорт (Малайзия). Петербугский аэропорт должен получится, по крайней мере, не менее удобным и функциональным. В проекте Grimshaw члены жюри увидели элементы петербургского стиля в английской интерпретации. Однако решающую роль сыграли все-таки более продуманная логистика, возможность в дальнейшем расширить пассажирский терминал и более надежная конструкция кровли.



Отметим, сопредседатели жюри — российские министры транспорта и экономического развития и торговли Герман Греф и Игорь Левитин и почетный член жюри японский архитектор Кисе Курокава на итоговое заседание не приехали. И в Японии, и в России случилась отставка правительства. Видимо, уезжать из столиц в столь неопределенной ситуации нецелесообразно. Однако свое мнение они все же высказали, поучаствовали в в заседании жюри заочно.aeroport_pulkovo1_400

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что накануне в Минэкономразвития были проведены презентации двух проектов терминала, и оба министра детально познакомились с ними. Поэтому все необходимые формальности и соответствующие процедуры были соблюдены. «Почему оба министра не приехали сегодня, все наверное догадываются. Это абсолютно нормально. Правительства меняются, а жизнь продолжается. Мы не могли отменить заранее назначенное подведение итогов международного конкурса. Считаем, это было бы плохим тоном», — сказала Матвиенко. Причем все «заочники» проголосовали именно за английский проект.

По сути реконструкция терминала предусматривает большой пристрой с северной стороны к существующему терминалу «Пулково-1». Таково было техзадание, на протяжении всего строительства терминал для внутренних рейсов, построенный в 1973 году, будет функционировать на полную мощность. В будущем после масштабной реконструкции «Пулково» сможет принимать порядка 20 млн пассажиров в год (сегодня в 4 раза меньше —чуть больше 5 млн). Количество стоек регистрации возрастет до 78, телетрапов — до 20. Автомобилисты получат 2,5 тыс. парковочных мест. Реконструкция аэровокзала обойдется в 340,2 млн евро. Губернатор Петербурга уверенно заявила, что «Пулково» сможет уверенно конкурировать с моковскими аэропортами.

Согласно английскому проекту, к привокзальной площади существующего терминала будет вести широкая дорога, по краям которой расположатся объекты вспомогательной инфраструктуры. Напротив нового терминала будет устроена клинообразная зеленая зона. Как подчеркивают архитекторы, данная планировка позволит сохранить виды на новый терминал с подъездных дорог и «представить во всей полноте уникальность старого и нового аэровокзалов, обеспечивая при этом ясную и понятную структуру «Аэропорт-сити"».

aeroport_pulkovo_400Проектируя петербургский аэропорт англичане попытались внести в планировку здания некоторые элементы петербургской архитектуры. По их замыслу здание терминала будет состоять из трех островов — функциональных зон: аэровокзальной, аэродромной и зоны безопасности. Эти острова-зоны будут соединяться стеклянными мостами. Крыша терминала будет накрывать и внешнюю территорию аэровокзала, представляя укрытие для пассажиров. По идее архитекторов, она будет как бы парить на землей.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: