«Укрзализныця» накормит пассажиров за чужой счет

«Укрзализныця» в пятницу объявила тендер на аренду вагонов-ресторанов и вагонов-кафе Юго-Западной железной дороги, презентация которых состоялась в тот же день на киевском железнодорожном вокзале. Конкурс, необходимость которого объясняется убыточностью обеспечения пассажиров питанием в поездах, в этом году объявлен уже в третий раз — два предыдущих сорвались в связи с жалобами инвесторов на завышенную арендную ставку. Однако в этот раз ставку сократили вчетверо, и за право кормить пассажиров вступили в борьбу пятеро инвесторов. В пятницу на территории киевского железнодорожного вокзала «Укрзализныця» провела презентацию вагонов-ресторанов и вагонов-кафе для потенциальных инвесторов, которым предлагается взять их в аренду. Решение провести тендер было принято в связи с убыточностью вагонов-ресторанов: в прошлом году железнодорожники потеряли на них 1,7 тыс. грн.


Этот тендер стал уже третьим, объявленным в этом году. В первый раз конкурс собирались провести еще в феврале, после получения результатов работы за 2006 год, а во второй раз — в июне. Однако оба тендера не состоялись из-за отсутствия инвесторов, которые объяснили свою незаинтересованность завышенными арендными ставками. По словам представителей «Укрзализныци», суммы были пересмотрены и снижены почти в четыре раза. На данный момент арендная ставка за все предлагаемые вагоны составляет 5,85 млн грн (58,8% от остаточной стоимости имущества.—Ъ). За один вагон железная дорога хочет получать 300 тыс. грн в год. Ведомство заинтересовано в том, чтобы все вагоны арендовал один инвестор и «пассажиры всех поездов питались одинаково», однако не исключает варианта работы с несколькими организациями.

По словам представителей Юго-Западной железной дороги, участвовать в конкурсе планируют пять инвесторов. Железнодорожники уверены в том, что конкурс состоится, и обещают обнародовать его результаты 17 августа.
Влиять на ценовую политику питания для пассажиров «Укрзализныця» не собирается. «Если начнут заламывать цены, никто не будет ходить в эти вагоны-рестораны. Поэтому мы думаем, что они (инвесторы.—Ъ) все просчитают»,— заявил корреспонденту Ъ представитель ведомства.
По прогнозам одного из потенциальных арендаторов — директора ООО «Дип-Картель» Елены Сургуладзе,— накормить пассажира можно будет в среднем за 25 грн. Самыми прибыльными, как она полагает, могут стать вагоны-рестораны в поездах «Киев–Москва», «Киев–Санкт-Петербург». «Мы готовы брать сразу все вагоны, потому что уже давно обеспечиваем питанием пассажиров в аэропорту Борисполь и все требования нам знакомы»,— сообщила госпожа Сургуладзе.

Арендные условия «Укрзализныци» ее компанию устраивают, чего нельзя сказать об остальных. Так, еще двух инвесторов, пожелавших остаться неназванными, возмутило, что они раз в год должны будут оплачивать плановый ремонт на сумму более 60 тыс. грн за один вагон. Собеседники Ъ сослались на «аварийное» состояние железных дорог, которое якобы повлияет на состояние вагонов, а также сократит срок их эксплуатации.
Всего в этом году «Укрзализныця» планирует сдать в аренду 125 вагонов-ресторанов и 42 вагона-кафе, которые закреплены за поездами шести железных дорог Украины.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: