«Укрзализныця» накормит пассажиров за чужой счет
Этот тендер стал уже третьим, объявленным в этом году. В первый раз конкурс собирались провести еще в феврале, после получения результатов работы за 2006 год, а во второй раз — в июне. Однако оба тендера не состоялись из-за отсутствия инвесторов, которые объяснили свою незаинтересованность завышенными арендными ставками. По словам представителей «Укрзализныци», суммы были пересмотрены и снижены почти в четыре раза. На данный момент арендная ставка за все предлагаемые вагоны составляет 5,85 млн грн (58,8% от остаточной стоимости имущества.—Ъ). За один вагон железная дорога хочет получать 300 тыс. грн в год. Ведомство заинтересовано в том, чтобы все вагоны арендовал один инвестор и «пассажиры всех поездов питались одинаково», однако не исключает варианта работы с несколькими организациями.
По словам представителей Юго-Западной железной дороги, участвовать в конкурсе планируют пять инвесторов. Железнодорожники уверены в том, что конкурс состоится, и обещают обнародовать его результаты 17 августа.
Влиять на ценовую политику питания для пассажиров «Укрзализныця» не собирается. «Если начнут заламывать цены, никто не будет ходить в эти вагоны-рестораны. Поэтому мы думаем, что они (инвесторы.—Ъ) все просчитают»,— заявил корреспонденту Ъ представитель ведомства.
По прогнозам одного из потенциальных арендаторов — директора ООО «Дип-Картель» Елены Сургуладзе,— накормить пассажира можно будет в среднем за 25 грн. Самыми прибыльными, как она полагает, могут стать вагоны-рестораны в поездах «Киев–Москва», «Киев–Санкт-Петербург». «Мы готовы брать сразу все вагоны, потому что уже давно обеспечиваем питанием пассажиров в аэропорту Борисполь и все требования нам знакомы»,— сообщила госпожа Сургуладзе.
Арендные условия «Укрзализныци» ее компанию устраивают, чего нельзя сказать об остальных. Так, еще двух инвесторов, пожелавших остаться неназванными, возмутило, что они раз в год должны будут оплачивать плановый ремонт на сумму более 60 тыс. грн за один вагон. Собеседники Ъ сослались на «аварийное» состояние железных дорог, которое якобы повлияет на состояние вагонов, а также сократит срок их эксплуатации.
Всего в этом году «Укрзализныця» планирует сдать в аренду 125 вагонов-ресторанов и 42 вагона-кафе, которые закреплены за поездами шести железных дорог Украины.
www.ukrindustrial.com