Акциз на автомобили может возрасти десятикратно
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подтвердил, что такой законопроект официально еще не подан в ВР, но по неофициальной информации, действительно существует.
"Формально законопроект направлен на выполнение требований ВТО, но ведь ВТО никогда не требовала от Украины увеличения ставок акцизного сбора ни на новые, ни на б/у авто, а всего лишь предлагало устранить существующую дискриминацию в обложении акцизным сбором, исчисляя его не от объема двигателя, а от стоимости авто. Автомобили не являются ни высокорентабельным товаром, ни предметом роскоши и не попадают под само определение акцизного товара.
Более того, по мнению ВААИД и произведённым ими расчетам, планируемое увеличение акцизного сбора на новые и б/у авто не приведет к дополнительным поступлениям в Госбюджет, а наоборот, станет причиной уменьшения таких поступлений за счет неконтролируемой возможности ухода части авторынка в "тень" с использыванием существующих на сегодня схем импорта авто с полной или частичной неуплатой налогов" – констатирует Олег Назаренко
ВААИД подготовила обращение к властным структурам о недопустимости увеличения налоговой нагрузки на продаваемые в Украине автомобили, учитывая тот факт, что в условиях финансового кризиса такая налоговая нагрузка ляжет на плечи рядовых граждан Украины – покупателей авто." – резюмирует Назаренко.
По его словам, Украина единственная, кроме Хорватии (13-15% от стоимости авто) страна в Европе, в которой существует акцизный сбор на автомобили.
www.ukrindustrial.com