Американские компании совершенствуют автомобили на электротяге

Примерно год назад мы рассказывали о замечательном электромобиле по имени Tesla Roadster. Тогда все восторгались: как же это круто — разгоняться до «сотни» за 4 секунды, не гадить в атмосферу и заряжаться от обычной розетки всего за три-четыре часа. Но, чёрт возьми, цена этого технологического чуда невероятно портит настроение. Для повсеместного распространения требовалось что-нибудь попроще. Пришлось инженерам вновь чесать свои черепа и что-то придумывать. Первой отличилась калифорнийская фирма ZAP (Zero Air Polluton), которая считается крупнейшим в США продавцом электромобилей и скутеров на электротяге. Совместно с Lotus Engineering и Altair Nanotechnologies сотрудники этой компании придумали нечто под названием ZAP-X. Получилось очень здорово: четыре электромотора суммарной мощностью 664 л.с., время зарядки 10 минут, а предполагаемая цена снизилась примерно вдвое и составила где-то 60 тысяч долларов.



Казалось бы, на этом можно успокоиться и почивать на лаврах. Но нет. Труженики из ZAP резонно рассудили, что за 60 тысяч много автомобилей не продашь и надо бы создать нечто ещё более доступное. Так появился на свет трехколёсный Alias. От своего предшественника он позаимствовал ультрасовременные литий-полимерные батареи и встроенные в колёса моторы. На одной зарядке Alias способен ехать 160 километров, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электромобиль, правда, получился двухместным, зато и цена ощутимо снизилась — уже до 30 тысяч долларов.

Относительно этой модели в компании настроены очень оптимистично и заявляют, что на рынок она выйдет даже раньше, чем ZAP-X. Ведь у Alias всего три колеса, он не может считаться полноценным автомобилем, а это здорово облегчает прохождение сертификационных барьеров в министерстве транспорта.

Но даже и тут калифорнийцы не успокаиваются. Совсем недавно главу компании Стива Шнайдера (Steve Schneider) занесло в город Шуанчэн (Shuangcheng), что находится в китайской провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang). Там он посетил офис компании Advanced Battery Technologies (ABAT) и договорился о сотрудничестве. Дело в том, что ABAT здорово продвинулась в использовании нанотехнологий для производства литий-полимерных батарей, и с помощью китайцев господин Шнайдер рассчитывает ещё повысить эксплуатационные характеристики своей продукции.

Всё это замечательно, но что делать, если вы хотите электромобиль, внешне ничем не отличающийся от обычного авто? Именно над этой проблемой работает сейчас другая американская фирма Miles Automotive Group. Находится она, как ни странно, тоже в Калифорнии и занимается в принципе тем же, чем и ZAP, то есть строит электромобили и всячески их продвигает. И вот на днях эта компания объявила, что разработала свой вариант электрокара. Транспортное средство от Miles — XS 500 — имеет четыре полноценных места, четыре колеса и умеет разгоняться до 128 км/ч. Но если так не гонять, то на скорости 96 км/ч он способен на одной зарядке покрыть примерно 190 км. Полная зарядка от обычной розетки занимает 6 часов.

Со слов босса компании Майлза Рубина (Miles Rubin) стало известно, что к осени этого года будет построено уже шесть образцов XS 500, которые подвергнутся дорожным испытаниям и затем отправятся на сертификацию. Так что появление на рынке этих электромобильчиков ожидается ближе к 2009 году. Сам же господин Рубин настроен очень серьёзно. Он считает, что машины должны говорить сами за себя, и высказался в том духе, что продукцию можно пиарить до упаду, но если она окажется недостаточно хороша, то весь проект окажется мертворождённым.

Конечно, сейчас вряд ли кто предскажет судьбу начинания господина Рубина. Да и перспективы ZAP пока туманны. Но очевидно, что американцы упорно работают над совершенствованием электромобилей и всячески приближают тот день, когда машины на батарейках станут совершенно обыденной вещью. Что, согласитесь, не может не радовать.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: