АМКУ инициирует меры по усилению конкуренции в отрасли морских и авиационных
перевозок

Министерство транспорта и связи Украины должно разработать и утвердить конкретный перечень специализированных услуг морских портов и аэропортов и ввести нормативный порядок формирования их стоимости. С соответствующей инициативой Антимонопольный комитет Украины обратился к правительству, заявил исполняющий обязанности председателя Комитета Александр Мельниченко, сообщили УКРИНФОРМу в пресс-службе АМКУ. Такой порядок должен быть подготовлен со вступлением в силу Закона Украины "О естественных монополиях".



В то же время Комитет не согласовал разработанные Минтранссвязи проекты законов Украины "О морских портах", "О внутреннем водном транспорте" и проект новой редакции Кодекса Украины о торговом мореходстве, поскольку их реализация могла существенно ограничить конкуренцию.

А Комитет потребовал от профильного министерства внесение изменений в проект Воздушного кодекса Украины, учитывая предложения по усилению конкурентных принципов в сфере авиационного транспорта. Транспортное ведомство, однако, предоставило на утверждение правительству несогласованные с Комитетом проекты нормативных актов.

"Поэтому мы инициируем внесение изменений в регламент Кабинета Министров, чтобы каждый проект нормативно-правового акта, который может иметь влияние на экономическую конкуренцию, предоставлялся на рассмотрение правительству только после согласования с Антимонопольным комитетом, - отметил по этому поводу Александр Мельниченко. - Необходимо установить жесткие требования и сроки для такого процесса, если мы хотим хотя бы сохранить конкуренцию".

Кроме того, как сообщил и.о. председателя Комитета, в сфере авиаперевозок предлагается провести работу по корректированию межправительственных соглашений о воздушном сообщении в пределах СНГ, устраняя положения, ограничивающие конкуренцию на рынке международных авиаперевозок. Данную позицию поддерживают другие антимонопольные ведомства государств Содружества и Экономический Совет стран-участников СНГ.

Минтранссвязи также необходимо разработать нормативные документы о доступе новых игроков на рынки наземного обслуживания в аэропортах с целью их демонополизации и эволюции инфраструктуры, считают в АМКУ. Ведь устаревшая нормативно-правовая база не позволяет динамично развиваться сфере воздушных перевозок.

"Все это свидетельствует о том, что ситуация в стратегически важных для государства отраслях морского транспорта и авиационных перевозок требует кардинальных изменений. Реализация рекомендаций Антимонопольного комитета позволит говорить о том, что в Украине будет создан прозрачный конкурентный рынок транспортных услуг. Это непременно приведет к повышению качества услуг и снижению их стоимости", - подытожил Александр Мельниченко.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: