Автомобиль с самым высоким потенциалом продаж на следующий год — новый Mitsubishi Lancer
Я знаком с «ланцерами» с 1989 года. Характерные особенности этой машины все это время — простота, понятность, легкость в управлении и отсутствие «вредных привычек», к которым водитель вынужден приспосабливаться. В ней есть все необходимое и нет ничего лишнего. Фирменная особенность Mitsubishi Lancer — минимализм кнопок и переключателей. Даже в экономичных версиях автомобиль упакован что надо. Машину создавали для Японии и там же производят.
Новая модель унаследовала все эти свойства. Это уже десятое поколение Mitsubishi Lancer, так что можно говорить о культовости модели. Но машина впервые поменяла внешний вид — на более креативный, вызывающий, спортивный. Не менее впечатляюще смотрится теперь и ее салон. За счет увеличения габаритов автомобиля в нем стало больше места. Уютные задние сиденья полукругом вписываются в обивку дверей: на них можно устроиться в уголке, как на домашнем диване. И хотя в отделке салона появился жесткий пластик (в духе нового тренда в классе), он не напрягает, тем не менее именно его больше всего подвергают критике в Интернете. Автомобили классом выше нередко используют гораздо худшие материалы, таково уж современное автостроение.
Главное впечатление от новой модели: машина стала очень тихой. Мотор практически не слышно на всех режимах. И «умной»: ненавязчиво и по делу машина общается с водителем. Например, едва пошел снег, она пиктограммой и надписью на дисплее сообщила, что дорога скользкая и требуется осторожность при вождении.
Среди других особенностей — отличный обдув лобового стекла, при котором жар не бьет в лицо, но дует легкий приятный ветерок, и ногам тепло. Мягкие бамперы (реально проминаются под пальцами) призваны без вреда для себя смягчать несильные удары при столкновениях или парковке, спасая от повреждений кузов. Благодаря их крепежу особыми пистонами, они могут даже частично вылететь из своих мест. Возвращение их происходит простым ударом руки.
За счет нового шасси и настроек новый Lancer прекрасно рулится, четко следуя за рулем. Что называется, полностью растворяется в водителе. Производитель по-прежнему предоставляет модели широкий набор комплектаций под разные вкусы, пристрастия и кошельки. Можно купить экономичный 1,5-литровый экземпляр в 109 л.с. или мощный 2-литровый в 150 л.с. В первом случае — с механической коробкой или автоматом. Во втором — с более продвинутым и современным вариатором.
Версии с 2-литровым мотором, вариатором и спорт-пакетом (спойлером на багажнике и «лепестками» на руле, как у гоночных автомобилей) пользуются у нас повышенным спросом, хотя и стоят как минимум на $5150 больше. В них есть климат-контроль, CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, 5 подушек безопасности, спортивная подвеска с растяжкой между передними амортизаторными стойками, обтянутое кожей рулевое колесо с управлением аудиосистемой. Но такая машина представляется мне все-таки больше для «пацанов». Реального спорта в ней так же «много», как в телеге, вырезанной из болида «Формулы-1». При этом дорожный просвет меньше, и стоять за моделью в очереди придется год.
А вот вариатор — полезен. Он плавно, без рывков и потери ускорения меняет передачи. Разгон до сотни лишь на секунду дольше, чем при «механике». К тому же такие агрегаты слывут неубиваемыми, поскольку служат без ремонта и обслуживания весь цикл жизни автомобиля. И прибавляют к цене машины столько же, сколько просто автомат, — $1160.
В целом новый Mitsubishi Lancer подорожал на $2000. Все модели в классе растут в размерах, оснащении и цене. Базовая версия предлагается теперь за $17 990, а максимально оснащенная — за $24 300. Но в 2-литровом базовом исполнении (наиболее покупаемом у нас) машина чуть подешевела: видимо, «Рольф» не хочет отдавать рынок Mazda 3 и Toyota Corolla (у которой автомобили меньшей мощности, но лучшей комплектации). Новый Lancer был самым ожидаемым автомобилем 2007 года и останется одним из самых долго ожидаемых в 2008-м для тех, кто его закажет. Популярность модели оказывает ему медвежью услугу. Машина хорошо продается в Японии, и мощностей завода на всех не хватает
www.ukrindustrial.com