Автомобили будут работать от бумажных батарей

Американские ученые разработали прототип аккумуляторной батареи в виде небольшого листа, на 90% состоящего из целлюлозы (основной компонент бумаги). Батарею можно сгибать, резать ножницами и придавать ей любую форму, а благодаря сверхнизкому весу - использовать в самых разнообразных областях - от цифровой техники, например ноутбуков, до транспортных средств. Принцип работы созданной американскими учеными бумажной аккумуляторной батареи идентичен принципу работы стандартного литиево-ионного источника питания. Батарея представляет собой небольшой бумажный лист, пропитанный электролитом с вкрапленными в него тончайшими угольными электродами.



Крошечный прототип батареи, умещающийся между большим и указательным пальцами, способен вырабатывать напряжение 2,5 В - достаточное для питания небольшого вентилятора или светодиода. С увеличением площади бумажного листа возрастает электрическая мощность батареи. "Листы можно стыковать друг с другом и получать больше энергии, - отмечает Роберт Линхард (Robert Linhardt), один из авторов изобретения, профессор по биологии и химии Политехнического института Ренсселаера в городе Трой, штат Нью-Йорк. - В эксперименте мы соединили 10 листов, но ничто не мешает увеличить их до 500 - они могут быть свернуты или сложены в любую форму. Конструкционные возможности безграничны".

По словам разработчиков, данная аккумуляторная батарея является единым, целостным устройством, то есть для ее использования не требуется каких-либо дополнительных деталей. "Компоненты соединены друг с другом на молекулярном уровне: угольные электроды внедрены в бумагу, которая, в свою очередь, пропитана электролитом, - объясняют авторы изобретения. - В результате получилась аккумуляторная батарея, которая выглядит, как бумага, и весит так же".

Бумажная аккумуляторная батарея может применяться практически везде - от нотбуков до самолетов

Устройство на 90% состоит из целлюлозы и может работать при температуре от -73 до +149 градусов по Цельсию. Помимо источника питания, в промышленности устройство может играть роль конденсатора высокой емкости. При этом благодаря сверхнизкому весу и возможности придания любой формы использовать такой бумажный аккумулятор можно не только в ноутбуках, сотовых телефонах, цифровых плеерах и в других устройствах такого рода, но и в автомобилях, самолетах, катерах, частичное питание которых сегодня осуществляется от громоздких и тяжелых аккумуляторов.

В настоящий момент ученые занимаются разработкой технологических процессов, которые смогли бы сделать производство бумажного аккумулятора максимально дешевым. Основная цель - сделать изготовление таких элементов похожим на печать газет. Решение этой задачи, а также дешевые материалы, используемые для создания прототипа, откроют гибкой бумажной аккумуляторной батарее хорошие перспективы.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: