Автомобили Hyundai будут на 40% состоять из отечественных деталей
Д. Петрунин сообщил, что Hyundai также создал в Санкт-Петербурге промышленный парк поставщиков автокомплектующих. «Семь корейских производителей уже начали работать, а всего 11 производителей подписали соглашение о том, чтобы производить для нас комплектующие, в ближайшее время уровень локализации должен дойти до 40%», – сообщил он. Что касается сырья, в том числе металла, то на первом этапе оно будет закупаться или завозиться, сказал Д. Петрунин и пояснил, что «долгое время занимает процесс авторизации или проверки качества поставщиков». Хорошей себестоимости производства в массовом сегменте можно будет достичь, только если производители перейдут на использование локального сырья, считает Д. Петрунин. «Но это занимает время», – отметил он. «Так, как была устроена программа эволюции автомобильной отрасли до 2010 г. и сейчас до 2020 г., понятно, что по-другому, кроме как создав завод полного цикла, в принципе, присутствовать на рынке в долгосрочной перспективе достаточно сложно», – уверен Д. Петрунин.
Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» считает, что в кризис тем автопроизводителям, которые уже имели собственные заводы, было нелегко. «Импортировать или не импортировать – это одна ситуация, но резко сократить производство достаточно сложно», – сказал он, добавив, что завод всегда является неким якорем для производителя. «Если автопроизводитель зашел на рынок, он уже не может резко сворачивать или наращивать объемы, он уже стабилен, и вот это, в том числе, привлекает дилерские сети», – сказал Д. Петрунин. Он также добавил, что для автопроизводителя наиболее важны вопросы предсказуемости и прогнозируемости рынка. Д. Петрунин считает, что именно прогнозируемость рынка позволяет адаптировать экономику к определенному объему производства.