Автомобилистов заставят заплатить
Летом московские чиновники уже пытались повысить налог на лошадиные силы. Однако документ был отложен из-за взрыва недовольства среди москвичей. Сейчас, судя по всему, отозванный в июле на доработку проект поправок в закон «О транспортном налоге», предусматривающий повышение ставок на машины мощностью более 100 лошадиных сил в 1,5 раза, повторно вернется в городскую Думу. Как именно будет рассчитывать налог, пока неясно. Возможно, дополнительным критерием при расчете транспортного налога будет объем двигателя автомобиля.
Увеличение ставок транспортного налога должно будет стимулировать москвичей покупать более компактные автомобили, которые, убеждены московские чиновники, меньше загрязняют атмосферу, улучшают ситуацию с пробками и парковками. По мнению экспертов, нововведения на все эти показатели не повлияют, зато ударят по карману среднего класса.
Как отмечают специалисты, проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему. «Транспортный налог здесь ни причем. Более того, транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе», – сказал РБК daily депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.
Что касается пробок и дефицита парковок, то транспортный налог и здесь не способен решить проблему. Налог, зависящий от мощности двигателя, не увеличит количество компактных машин. «На улицах много крупных автомобилей небольшого объема, а те, кто может позволить себе новый 5-литровый «Мерседес», заплатят налог без труда. Эти люди не откажутся от своих автомобилей, и их не станет в городе меньше», – сказал РБК daily вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Транспортный налог не только не сократит количество крупногабаритных автомобилей на улицах, но и ударит по кошельку тех, кто ездит на «Волгах» и старых иномарках с большим объемом двигателя. «Эти автомобили тоже часто обладают большой мощностью. Но их владельцев нельзя приравнивать к тем, кто ездит на новых микролитражных джипах. Им будет сложно платить этот налог, а возможности пересесть на другой автомобилей у многих нет», – убежден Ольшанский. По его мнению, единственное, что получат столичные чиновники, повысив ставки транспортного налога, – это собственное обогащение за счет небогатых людей.
Эксперты убеждены, что компактные малолитражки действительно могут решить проблему города. Однако меры, которые предлагает столичное правительство, неэффективны из-за неверного расчета суммы налога. Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля. Однако пока речи об изменении расчета суммы налога не идет. По мнению Ольшанского, в этой ситуации сумма транспортного налога в России должна зависеть от стоимости автомобиля. «Вот тогда это будет справедливо», – резюмирует эксперт.
Закон о повышении ставок транспортного налога часто называют законом «для богатых автовладельцев». Однако очевидно, что его введение меньше всего коснется именно этой категории автолюбителей.
www.ukrindustrial.com