Автомобильный Оскар прочат итальянскому “чинквеченто”
Конкурс “Car of the year 2008” ("Автомобиль года 2008") перевалил за экватор. Жюри, составленное из 58 журналистов, представляющих 22 страны, среди которых, стоит отметить, есть и два представителя России — Леонид Голованов и Вадим Овсянкин, должно выявить машину с наилучшим соотношением цены и качества. Это – наиболее авторитетный из существующих конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Если ненадолго уйти в историю, обладателем этого престижного звания в свое время был назван Fiat 124, впоследствии предопределивший облик отечественного автопрома на полвека. Проводится он уже с 1964 года и пользуется большой популярностью. Среди производителей даже бытует мнение, что после конкурса показатели продаж победителя вырастают на 10%.В прошлом году титула “Автомобиль 2006 года” был удостоен Ford S-Max. Fiat 500
Fiat 500
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Mazda 2
Mazda 2
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai
Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2008 года” выглядел так:
# Audi A5/S5
# Chrysler Sebring
# BMW X5
# FIAT 500
# FIAT Bravo
# Ford Mondeo
# Honda CR-V
# Hyundai i30
# Kia Cee’d
# Jeep Wrangler
# Land Rover Freelander 2
# Lexus LS460
# Mercedes C-class
# Nissan Qashqai
# Nissan X-Trail
# Opel Antara
# Renault Twingo
# Skoda Fabia
# Smart ForTwo
# Toyota Auris
# Volvo V70/XC70.
В финал вышли 7 из 33 конкурсантов: FIAT 500, Ford Mondeo, Kia Cee'd, Mazda2, Mercedes С-класса, Nissan Qashqai и Peugeot 308. Этим автомобилям удалось обойти таких конкурентов, как Audi A5, Mazda CX7, FIAT Bravo и Citroen C-Crosser. В прошлом году финальный список состоял из восьми автомобилей.
Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования.
Хотя безусловный фаворит – великолепный Fiat 500. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Столь долгожданного авто в новейшей истории Fiat припомнить трудно, но сегодня итальянский автопром на подъеме после серьезного спада. Приятно, что именно такому милому творению конструкторов выпала честь спасать ситуацию. На "чинквеченто" (cinquecento — 500, итал.) даже в избалованной Европе выстраиваются очереди, не смотря на то, что доступной эту кроху не назовешь — стоимость базовой версии не опускается ниже 14 000 евро. Эту машину создавали люди, влюбленные в автомобили и в свою работу, и это чувствуется в каждой детали Fiat 500.
Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя. Объективно говоря, шансы Fiat 500 на победу выше, чем у остальных, поскольку европейцы любят компактные авто. Ford Mondeo отличный автомобиль, но модель от Ford была чемпионом в прошлом году. Также в качестве наиболее вероятного претендента можно рассматривать новую Mazda2 — тоже достойный представитель нового поколения класса "B" из Японии. Свекрхпопулярный в России Nissan Qashqai поришелся ко двору и в Европе, вот только тот факт, что это — кроссовер, может помешать. Осталось дождаться 19 ноября, и всем вместе порадоваться за итальянцев. Или за японцев.
www.ukrindustrial.com