Автомобильный рынок Китая резко обрушился в январе
В отчете ассоциации поясняется, что замедление китайского авторынка связано с отменой государственных льгот, а также с мерами правительства по борьбе с пробками в мегаполисах и выхлопными газами. Так, администрация Пекина установила жесткую квоту на регистрацию новых автомобилей в 2011 г. в размере 240 тыс., тогда как в 2010 г. в столице было зарегистрировано 800 тыс. транспортных средств. Кроме того, с января 2011 г. китайское правительство свернуло налоговые льготы и субсидии для покупателей автомобилей в сельских регионах. С 2009 г. благодаря этим преференциям в провинции резко увеличились продажи минивэнов, которые включаются в статистику Ассоциации производителей легковых автомобилей.
Ассоциация ожидает, что в феврале 2011 г. продажи автомобилей снизятся вновь в связи с календарным фактором – Новым годом по лунному календарю (на этот период традиционно приходится спад потребительской активности).