Автосалон в Женеве. Ford и Nissan атакуют, китайцы сидят в засаде
Но в Женеве в полный голос заявила о себе новая фирма, которая собирается бросить перчатку Bentley, Rolls-Royce и Maybach. Это голландская компания Spyker. До сих пор она специализировалась на выпуске спортивных автомобилей, однако в Женеве был показан серийный (!) внедорожник Spyker D12 Peking-to-Paris. И представители Spyker рассказали «по секрету», что они рассматривают вопрос выпуска не только внедорожника, но и… 4-дверного седана. Общаясь с коллегами-журналистами выяснилось, что далеко не все из них верят в перспективы Spyker. Но, будьте уверены, если у инвесторов Spyker в ближайшие лет пять не закончатся деньги (а это вряд ли произойдет – голландцы строят свои машины во многом на средства арабских шейхов), то эта фирма покажет еще немало шикарных машин.
А вот разрекламированное возрождение российской компании «Руссо-Балт» на самом деле довольно условное. Да, о существовании этой марки узнали все в Европе, однако нынешние владельцы бренда даже и не помышляют начинать серийное производство автомобилей под маркой «Руссо-Балт». Шикарных купе Impression будет сделано лишь несколько штук. К тому же российского в Impression практически ничего нет – в основе купе лежит шасси, двигатель и коробка передач Mercedes-Benz, да и собирать «Руссо-Балт» будут в Германии.
АВТОВАЗ обещает выпускать свой новый 3-дверный хэтчбек, который впервые показали в Женеве, в гораздо больших количествах. Это радует. Но, как это часто бывает с нашим автопромом, расстраивают сроки производства – не раньше 2009 года. Вы можете не верить, но концептом Lada C интересовались не только российские журналисты. Впервые за много лет про разработку АВТОВАЗа написали почти все крупнейшие автомобильные издания мира! Написали они, правда, не о том, что АВТОВАЗ скоро превратится в ведущую мировую компанию. Lada C получил много критики за свой внешний вид – передняя часть автомобиля "слизана" с показанного ранее концепта Volkswagen IROC. Гордиться вазовским дизайнерам особо нечем, но мы со своей стороны отметим главное: российский автогигант впервые показал людям не очередное серенькое транспортное средство, а по-настоящему современную машину. Если так будет продолжаться и впредь, то рано или поздно мы научимся сами делать приличные автомобили.
Практически полное отсутствие китайских компаний (в Женеву приехала лишь одна фирма из Поднебесной) не должно радовать представителей АВТОВАЗа. Судя по всему, китайцы после первой крайне неудачной попытки выхода на европейский рынок решили взять небольшой тайм-аут (автомобили из Китая подверглись жесточайшей критике за низкую безопасность и сомнительное качество сборки). Есть предчувствие, что уже через год-другой в Женеве будет гораздо больше представителей этой державы. Мне удалось пообщаться на выставке с одним журналистом из Поднебесной, который неплохо знает русский язык. По его словам, продавать качественные автомобили во всем мире - не просто желание фирм-производителей. Это политически важно как для правительства страны, так и для всей коммунистической партии – имидж Китая, как производителя некачественных дешевых товаров, стремятся изменить, не жалея для этого ни сил, ни денег.
Женевский автосалон закрылся. Но автомобильные компании уже начали готовиться к следующему шоу - в сентябре распахнет свои двери знаменитая выставка во Франкфурте. По предварительной информации, там должны показать весьма интересные автомобили. Среди них: серийная версия небольшого внедорожника Volkswagen Tiguan, новые поколения таких моделей как Mazda6, Opel Vectra, Ford Fiesta, Skoda Superb.
www.ukrindustrial.com