АвтоВАЗ готовится к забастовке

Председатель профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин направил в адрес президента группы ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимира Артякова письмо с требованием увеличить оплату труда работникам предприятия и индексировать её. В письме сказано, что сегодня зарплата работников АвтоВАЗа индексируется лишь на 72% от общего уровня инфляции, а минимальная зарплата на Волжском автозаводе ниже 1,5 величины прожиточного минимума. Кроме того, до сих пор не подписан договор с негосударственным пенсионным фондом АвтоВАЗа, в соответствии с которым должна начисляться надбавка к пенсии сотрудникам завода.



Лидер отраслевого вазовского профсоюза сообщил представителю государства на автозаводе, что 14 мая не было найдено положительных решений на заседании рабочей группы согласительной комиссии ОАО «АвтоВАЗ».

Причиной кризиса в отношениях с профсоюзом представители руководства предприятия называют падение объемов выручки и выпуска продукции в 1-м квартале в результате падения продаж автомобилей на внутреннем рынке. По различным оценкам, в результате сбытового кризиса на товарных площадках АвтоВАЗа скопилось от 90 до 130 тыс. автомобилей. В результате в январе-марте выручка ОАО «АвтоВАЗ» уменьшилась более чем на 4 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя зарплата на ВАЗе в последний месяц весны едва превысила 13 тыс. рублей.

В своём письме Николай Карагин попросил у Владимира Артякова дать указание соответствующим службам проанализировать причины, которые привели к такой ситуации, и наработать программу мер по активизации продаж автомобилей. Но одновременно лидер официального профсоюза АвтоВАЗа независимо от финансовых проблем завода требует решить вопрос с повышением зарплаты работникам предприятия на 3 %, увеличить минимальную зарплату на заводе до уровня 150% от прожиточного минимума, индексировать зарплату в размере 100% от уровня инфляции, а также подписать договор с негосударственным пенсионным фондом АвтоВАЗа. В случае неудовлетворения требований профсоюза, он намерен начать процедуру подготовки коллективного трудового спора с администрацией предприятия. Вплоть до забастовки и полной остановки конвейера.

Это не первое такое требование официального вазовского профсоюза: в декабре 2006 года выдвигалось требование повысить заработную плату на 7% (но её увеличили только на 5% в начале весны этого года). В марте на конференции по коллективному договору профсоюз АСМ потребовал повысить уровень зарплат еще на 3 % с 1 апреля, но требование это не было выполнено. По оценкам экономистов АвтоВАЗа, повышение зарплаты всего на 3% обойдется автозаводу в 650 миллионов рублей в год, что составит до 25% чистой прибыли и добавит около 800 рублей к себестоимости каждого автомобиля. Руководству предприятия для выхода из кризисной ситуации рекомендуется оптимизация затрат и сокращение персонала, то позволит повысить производительность труда.

Комментируя выплеснувшийся наружу конфликт между трудовым коллективом и администрацией АвтоВАЗа, лидер независимого профсоюза Волжского автозавода «Единство» Петр Золотарев заявил местным журналистам, что это будет первый случай, когда отраслевой профсоюз АСМ выступит на автозаводе инициатором процедуры трудового спора. И в 1994-м, и в 2000-м инициатором таких споров выступал профсоюз «Единство»: первом случае – добивался выплаты долгов по зарплате, во втором — ее повышения. И хотя Петр Золотарев выразил сомнение в том, что отраслевой профсоюз доведет дело до конца, так как сильно зависит от администрации предприятия, но заверил, что «Единство» в случае начала трудового спора проявит рабочую солидарность.

Председатель Федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров, комментируя трудовой конфликт на Волжском автозаводе, заметил корреспонденту ИА «Росбалт-Приволжье», что обращение и требования председателя профсоюза АвтоВАЗа Николая Карагина к руководству предприятия полностью соответствуют соглашению между Союзом работодателей, правительством и Федерацией профсоюзов Самарской области. В этом тройственном соглашении, подписанном губернатором Константином Титовым, председателем областного Союза работодателей Игорем Шитаревым и самим Евгением Егоровым, было предусмотрено увеличение минимальных зарплат для работающих на предприятиях — членах Союза работодателей, в том числе и на АвтоВАЗе, до 2,5-3 прожиточных минимумов до 1 сентября 2009 года.

Наблюдатели считают, что в нынешних условиях государственной поддержки Волжского автозавода, объявленной на самом высоком уровне, топ-менеджер АвтоВАЗа на развитие коллективного трудового спора не пойдут, деньги на повышение зарплаты в канун уже начинающейся кампании по выборам в Государственную Думу будут найдены. Но одновременно не исключают и начала более решительных мер по повышению производительности труда на этом ведущем предприятии российского автопрома и постепенной оптимизации численности персонала автозавода.

Год назад глава Минэкономразвития Герман Греф объявил о господдержке отечественного автопрома. Тогда только в развитие «АвтоВАЗа» было обещано инвестировать около $5 млрд. Правительство России удовлетворило заявку тольяттинцев на компенсацию процентов по кредитам 2005–2006 годов.

В прошлом году «АвтоВАЗу» удалось подготовить к запуску Lada Priora, которая сменит этим летом на конвейере завода десятую модель. Концерну удалось сократить задолженность: финансовый долг предприятия составил на конец 2006 года 23 млрд руб. (в 2005 году – 23,9 млрд руб.), а чистый финансовый долг российского предприятия снизился с 16,2 млрд руб. до 7,8 млрд, напоминает Газета.Ru. На днях «АвтоВАЗ» приступил к процедуре оформления совместного предприятия с канадским производителем комплектующих Magna. По планам производителей, в 2009 году на новом заводе начнется производство совместной разработки двух компаний.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: