“АвтоВАЗ” разорвал отношения с одним из крупнейших дилеров

Волжский автозавод с 6 февраля разорвал дилерский контракт с одним из крупнейших российских дилеров, компанией "Элекс-Полюс". Как пишет газета "Коммерсант", это решение было принято из-за того, что "Элекс-Полюс" находится, как считают на автозаводе, в "предбанкротном состоянии". По информации источников газеты, "АвтоВАЗ" уже прекратил отгрузку автомобилей "Элекс-Полюсу", но разрешил ему продолжить гарантийное обслуживание своих машин в течение двух месяцев. После 6 апреля, как ожидается, отношения между Волжский автозаводом и его дилером будут полностью прекращены.



Однако эксперты отмечают, что действия "АвтоВАЗа" в условиях кризиса кажутся слишком поспешными - возместить потерю компании, которая продавала 8-9 процентов всей продукции предприятия и занимала второе место по продажам в Московском регионе, автозаводу будет непросто. Больше в Москве продавал только "Инком-Авто", который также вот-вот прекратит свое существование - недавно эта компания осталась без контрактов с большинством своих партнеров. Фактически, "АвтоВАЗ" уже потерял двух крупнейших продавцов в этом регионе, которые контролировали почти треть местного рынка.

"Элекс-Полюс" имеет 24 дилерских центра в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге и Челябинске, а его выручка в 2007 году составила от 570 до 630 миллионов долларов. Однако из-за кризиса этот дилерский холдинг оказался тяжелой финансовой ситуации - в декабре с ним расторгли дилерские соглашения все партнеры, кроме "АвтоВАЗа". И именно за счет продажи автомобилей Lada руководство "Элекс-Полюс" надеялось пережить кризис. Теперь же компания сможет продавать только китайские автомобили.

Как считает генеральный директор агентства "Автостат" Юрий Целиков, разрыв отношений в данном случае невыгоден ни "АвтоВАЗу", ни "Элекс-Полюсу". Однако он не исключает, что это решение было принято под влиянием группы "СОК", которая в ближайшем будущем получит контроль над сбытовой сетью "АвтоВАЗа" - компанией "Лада-Сервис" (она получит ее в обмен на "Иж-Авто"), и которая уже пытается влиять на сбытовую политику автозавода.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: