Управление освещением дорожного полотна учитывает вертикальный профиль дороги. Адаптивный корректор фар не только компенсирует наклон автомобиля при высокой загрузке или при интенсивном торможении, он также изменяет световой конус даже при кратковременном движении в гору или под гору.
При проезде верхней точки возвышения дороги или нижней точки низины световой конус соответственно опускается или поднимается для оптимального освещения поверхности, не ослепляя при этом встречный транспорт. Для этого датчики автомобиля сначала распознают уклон дорожного полотна. После этого блок управления, с учетом скорости и ускорения автомобиля, рассчитывает вертикальный профиль дороги и управляет настройкой фар.
Другой составной частью адаптивного поворотного света является изменяемое светораспределение, которое на прямых и ровных участках обеспечивает освещение дороги, оптимизированное в соответствии с текущей ситуацией. В зависимости от скорости важные с точки зрения безопасности зоны в поле зрения водителя освещаются особенно ярко. При скорости ниже 50 километров в час система активирует городской режим освещения, который благодаря более широкому распределению света позволяет легче распознать пешеходов или велосипедистов и в левой зоне дороги. Режим освещения для автобана, автоматически включаемый при скорости 110 километров в час, расширяет поле зрения водителя путем увеличения дальности освещения и более интенсивного освещения по всей ширине дорожного полотна.
Система также автоматически обеспечивает наилучшую видимость при неблагоприятных погодных условиях. При включении противотуманных фар на скорости до 110 километров в час система переключается на режим, при котором свет "противотуманок" является основным. При этом поворотные модули фар автоматически обеспечивают более широкое светораспределение и высвечивают ближнюю зону перед автомобилем. Одновременное снижение рассеивания света в поле зрения позволяет без лишнего напряжения двигаться в туман и дождь.
Адаптивный поворотный свет обеспечивает освещение дороги в соответствии с ее изгибами. При этом направление поворота фар точно ориентируется на угол поворота рулевого колеса, интенсивности рыскания и скорости автомобиля. В фары интегрирована функция освещения поворота. Каждый раз, когда водитель сворачивает, включается дополнительный световой конус, чтобы осветить дорогу в том направлении, куда поворачивает машина.
Дополнительный комфорт при движении ночью обеспечивает система управления дальним светом. Камера в корпусе внутреннего зеркала заднего вида распознает встречные и идущие впереди автомобили, а также внешние условия освещенности, и автоматически, в зависимости от ситуации, включает и выключает дальний свет.
Согласно исследованию университета штата Мичиган, система управления дальним светом до пяти раз чаще использует максимальную светоотдачу. Это уже не первое достижение баварцев в области освещения. Более ранний седан BMW 7-й серии в 1991 году стал первым в мире серийным автомобилем с ксеноновыми фарами. Компания TUV Rheinland доказала статистическим путем, что внедрение ксенонового света способствует повышению безопасности за счет снижения аварийности, сообщает производитель.
www.ukrindustrial.com