“Большая тройка” оценила Tokyo Motor Show 2009 на “двойку”
Однако пока все японские производители легковых автомобилей во главе с крупнейшей в мире автокомпанией Тойота (Toyota Motor Corp.) собираются участвовать в автосалоне, сообщает РИА Новости со ссылкой на японское деловое издание Санкэй.
"Именно сейчас крайне важно внести оживление и поднять тонус авторынка", - заявило руководство Toyota.
Организаторы беспокоятся, что отсутствие на автошоу знаменитых мировых марок приведет к сокращению выставочных площадей и продолжительности мероприятия. Опасения у организаторов вызывает и растущая конкуренция со стороны Китая. За прошлый год продажи новых автомашин в Японии упали на 6,5% и составили 3 млн 212 тыс. - самый низкий уровень за последние 34 года. При этом в Китае в прошлом году число проданных новых автомобилей превысило 10 млн. Именно интенсивным ростом китайского рынка объясняется участие в автосалоне в Шанхае в апреле этого года и "большой тройки", и других производителей, которые не приедут на автошоу в Токио.
"Если так пойдет и дальше, Китай нас обгонит и займет наше место. А через несколько лет вообще можно будет говорить о замене в пятерке лидирующих мировых автосалонов", - не скрывают свои пессимистические прогнозы источники газеты в Ассоциации японских автопромышленников.
Окончательный список участников Международного Токийского автосалона будет обнародован в этом месяце.
www.ukrindustrial.com