Caparo T1 – болид “Формулы-1” для обычных дорог

Настоящий спорткар должен быть не только мощным, но и максимально легким. Bugatti Veyron со своим 1001-сильным мотором – не эталон в соотношении мощности и массы, ведь тянет он почти на 2 тонны. Спортивный автомобиль должен быть легким и предельно технологичным. С кого брать пример, как не с гоночных прототипов или болидов “Формулы-1” ? Именно так поступили англичане Грэм Хэлстед и Бен Скотт-Геддс. Этих инженеров нельзя назвать новичками в деле строительства бескомпромиссных автомобилей. В свое время они трудились в McLaren Cars и приложили руку к проектированию легендарного McLaren F1. Потом была работа над McLaren Mercedes SLR. Кроме того, эта парочка имела отношение к созданию первого 2-местного болида “Формулы-1” и побеждавших в Ле Мане спортпрототипов.



Новый проект, стартовавший уже под флагом собственной компании приятелей – Caparo Cars, весьма оригинален. По сути, T1 – это дорожная версия болида “Формулы-1”.

Та же компоновка, тот же V8 за кокпитом, те же конструкции подвески и принципы аэродинамики. Caparo T1 имеет в основе углепластиковый монокок. В кокпите предусмотрено два места, пассажирское сиденье расположено сбоку и чуть смещено назад. Сверху от непогоды пилота и пассажира защищает стеклянный колпак. Процесс посадки-высадки также напоминает о настоящих болидах – дверей в машине нет, поэтому на сиденье придется запрыгивать. Оба кресла оснащены пятиточечными ремнями безопасности – опять же, “привет” из профессионального автоспорта. Никаких "наворотов", повышающих комфорт, вроде кондиционера или навигации, в T1 не предусмотрено – это максимально облегченный автомобиль. Зато будет предложен контроль тяги – он реально необходим, дабы не менять стертые до корда покрышки каждый день.

Двигатель расположен сзади. Производитель его не указывается, но сообщаются впечатляющие характеристики. Сделанный специально для T1 мотор – это ультракомпактный V8 с сухим картером объемом всего 2,4 л. 40-клапанный двигатель оснащен нагнетателем и выдает мощность в 645 л.с. на 10 500 оборотах! В паре с мотором работает 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Подвески по конструкции практически копируют “формульные” – 2-рычажные конструкции с вынесенными в центр регулируемыми амортизаторами. Стабилизаторы также регулируются. А еще можно изменить передаточное число рулевого управления и тормозной баланс. Стоит также упомянуть, что автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения.

Дизайн специфический, но в облике безошибочно узнаются очертания болидов “Формулы-1”. Даже горб воздухозаборника сохранен, несмотря на то, что кокпит закрыт стеклом. Все аэродинамические элементы выполнены регулируемыми – прижимную силу при необходимости можно увеличить или уменьшить. Компоненты кузова раздельные – чтобы упростить ремонт машины в случае аварии.

Англичане уверены в успехе проекта. Автомобиль удельной мощностью 1 л.с. на 1 кг веса, способный разгоняться до 160 км/ч за 5 сек., выдерживающий боковые перегрузки до 3 g и ценой в ?260 тыс. ($347 тыс. 684) – это очень интересное предложение. Осталось только получить сертификаты соответствия нормам безопасности и экологичности. Заказы принимаются уже сейчас, а первые машины должны увидеть свет в конце этого года.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: