Caparo T1 – болид “Формулы-1” для обычных дорог
Новый проект, стартовавший уже под флагом собственной компании приятелей – Caparo Cars, весьма оригинален. По сути, T1 – это дорожная версия болида “Формулы-1”.
Та же компоновка, тот же V8 за кокпитом, те же конструкции подвески и принципы аэродинамики. Caparo T1 имеет в основе углепластиковый монокок. В кокпите предусмотрено два места, пассажирское сиденье расположено сбоку и чуть смещено назад. Сверху от непогоды пилота и пассажира защищает стеклянный колпак. Процесс посадки-высадки также напоминает о настоящих болидах – дверей в машине нет, поэтому на сиденье придется запрыгивать. Оба кресла оснащены пятиточечными ремнями безопасности – опять же, “привет” из профессионального автоспорта. Никаких "наворотов", повышающих комфорт, вроде кондиционера или навигации, в T1 не предусмотрено – это максимально облегченный автомобиль. Зато будет предложен контроль тяги – он реально необходим, дабы не менять стертые до корда покрышки каждый день.
Двигатель расположен сзади. Производитель его не указывается, но сообщаются впечатляющие характеристики. Сделанный специально для T1 мотор – это ультракомпактный V8 с сухим картером объемом всего 2,4 л. 40-клапанный двигатель оснащен нагнетателем и выдает мощность в 645 л.с. на 10 500 оборотах! В паре с мотором работает 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Подвески по конструкции практически копируют “формульные” – 2-рычажные конструкции с вынесенными в центр регулируемыми амортизаторами. Стабилизаторы также регулируются. А еще можно изменить передаточное число рулевого управления и тормозной баланс. Стоит также упомянуть, что автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения.
Дизайн специфический, но в облике безошибочно узнаются очертания болидов “Формулы-1”. Даже горб воздухозаборника сохранен, несмотря на то, что кокпит закрыт стеклом. Все аэродинамические элементы выполнены регулируемыми – прижимную силу при необходимости можно увеличить или уменьшить. Компоненты кузова раздельные – чтобы упростить ремонт машины в случае аварии.
Англичане уверены в успехе проекта. Автомобиль удельной мощностью 1 л.с. на 1 кг веса, способный разгоняться до 160 км/ч за 5 сек., выдерживающий боковые перегрузки до 3 g и ценой в ?260 тыс. ($347 тыс. 684) – это очень интересное предложение. Осталось только получить сертификаты соответствия нормам безопасности и экологичности. Заказы принимаются уже сейчас, а первые машины должны увидеть свет в конце этого года.
www.ukrindustrial.com