Самое сложное в привыкании к эксплуатации праворульных машин - синхронизация работы ног и левой руки, которой приходится переключать передачи. В зависимости от индивидуальных особенностей вашего организма привыкание к левому расположению рычага КПП занимает от одного дня до недели. Надо отметить, что процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок - минимален. Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с "механикой". Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с "автоматом" селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Смена расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля. Вспомните, как долго вы привыкали к габаритам машины, когда впервые сели за руль? Здесь вам придется вспомнить это ощущение неуверенности. Но на переучивание и привыкание к габаритам "праворульки" у водителя со средним стажем уйдет уже в несколько раз меньше времени. А если вы сели за руль праворульного авто сразу после обучения в автошколе, привыкнуть к его особенностям будет еще легче.
В городе первое время можно посоветовать внимательнее смотреть на разметку в левом боковом зеркале - это поможет быстрее привыкнуть к вашему новому положению на дороге и позволит не "метаться" по полосе. Если разметки нет, первые несколько дней лучше ездить в правом ряду, используя в качестве ориентира бордюр или обочину.
Как и на любой другой машине, первое, что надо сделать перед началом движения - правильно настроить зеркала заднего вида. Правила их регулировки не отличаются от обычных, разве что левое зеркало можно опустить пониже. Чувствовать собственные габариты очень помогают штатно установленные на многих японских машинах приспособления: дополнительное зеркало на левом крыле и светящийся в темноте габаритный маячок на левой части бампера.
На автомобиле с правым рулем некоторые элементы езды становится выполнять существенно проще. В городских условиях это правый поворот в плотном потоке, объезд препятствия справа, парковка под углом к обочине (легче контролировать высоту бордюра). Водители, которые большую часть времени ездят в машине одни, получают безвозмездное преимущество в виде выхода из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Если с вами в праворульной машине пассажир - проследите за тем, чтобы выходя из авто он не создал помех движению.
На трассе в случае неожиданного лобового столкновения с вылетевшей на вашу полосу машиной удар приходится на пассажирскую часть салона.
Самая большая опасность праворульных автомобилей на дорогах с правосторонним движением заключается в отсутствии возможности быстро "выглянуть" на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона. В городе об этом "недостатке" чаще всего можно не беспокоиться. Те, кто часто ездит по загородным дорогам с двухполосным движением, могут установить в машину перескопическую систему зеркал (ее стоимость - около тысячи рублей). Глядя в дополнительное зеркальце, установленное в левой нижней части лобового стекла, вы сможете видеть происходящее слева и спереди от вас.
Главное - проявлять большую осторожность - перед обгоном с выездом на встречную полосу увеличьте в полтора раза дистанцию до обгоняемого автомобиля. В таком случае вы успеете безопасно прекратить маневр, увидев встречный транспорт. Большинство японских автомобилей обладают достаточной мощностью двигателя, чтобы в сочетании с нужной осторожностью сделать обгон на трассе безопасным.
Все вышесказанное необходимо дополнить еще одним важным замечанием: на автомобиле с правым расположением руля фары обязательно должны быть заменены на европейский аналог или соответствующим образом доработаны. Иначе в темное время суток ваш головной свет будет ослеплять встречных, а обочина останется не освещенной. Не говоря уже о том, что законно пройти технический осмотр в ГАИ будет невозможно. Эта услуга предоставляется во многих крупных автосервисах и стоит от тысячи рублей для "тиражных" авто, до десяти тысяч рублей для эксклюзивных машин и машин бизнес-класса.
Плюсом японских машин можно назвать хорошее техническое оcнащение, их большая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации. Качество их сборки не вызывает вопросов, а соотношение "цена/пробег" лучше, чем у подержанных авто из США и Европы. Кроме того, на этом рынке можно найти настоящие шедевры технической мысли и дизайна - машины, которые заставят окружающих поворачивать голову им в след. Готовы ли вы ради этих плюсов "правого руля" терпеть некоторые неудобства - выбор за вами.
www.ukrindustrial.com