Cобытия 2007 года, изменившие автомобильный мир

Давненько не случалось таких громких разводов в семьях ведущих автопроизводителей мира, как размолвка Mercedes и Chrysler. Девять лет продержался этот “неравный брак”. Неравным его сделали доминирующие позиции немецких топ-менеджеров, занявших ключевые посты в американской компании. Слияние компаний было больше похоже на поглощение: в результате давления со стороны Daimler-Benz Chrysler начал использовать для своих автомобилей дорогие немецкие платформы, закрыл старинный бренд Plymouth и, наконец, перестал давать прибыль. Если до слияния Chrysler несколько лет подряд приносил миллиардные прибыли, то теперь это убыточная компания.



Юрген Шремпп, инициировавший когда-то покупку Chrysler и большого куска от японской Mitsubishi, уже давно подал в отставку. Новое руководство DaimlerChrysler AG избавилось сначала от акций Mitsubishi, а теперь продало и Chrysler.

В то время как американские компании терпят убытки и сокращают производство автомобилей, японские производители, пользуясь ситуацией и идеальной организацией своих производственных процессов, укрепляют свои позиции. В начале года падение продаж вынудило GM сократить объемы производства в Северной Америке на 3% при том, что компания уже стала производить на 9% меньше машин из-за затоваривания, в то время как продажи Toyota выросли примерно на 10%. Как следствие, по итогам первого квартала 2007 года Toyota впервые обогнала General Motors, которая являлась ведущим автопроизводителем на планете чуть ли не со времен окончания в Штатах Великой депрессии. В цифрах это событие выглядит следующим образом: Toyota продала за первые три месяца текущего года 2,348 млн автомобилей во всем мире, а GM – только 2,26 млн. Судя по всему, тенденция сохранится, а в конце года Toyota будет праздновать полную победу.

Немалую долю в победу Toyota внесли гибридные автомобили. Продажи гибридов Toyota перевалили за миллион. К началу лета 2007 года в мире было продано 1 047 000 машин с гибридной силовой установкой. Огромные средства, вкладываемые компанией в новые технологии, начинают приносить дивиденды. Первый гибрид Toyota Prius был запущен в серийное производство 10 лет назад и первые три года продавался только на родине. Настоящий успех настиг гибридную модель после выхода на рынки США и Европы. Сейчас Toyota выпускает гибридные минивэны, внедорожники и седаны. В будущем каждая модель этой марки будет иметь двойника с гибридной силовой установкой.

Вместе с наступлением 2007 года сменился руководитель крупнейшего европейского автопроизводителя, Volkswagen AG. Новым главой немецкого концерна официально назначен Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). Многолетний руководитель компании Бернд Пишетсридер по решению наблюдательного совета концерна с 31 декабря 2006 г. уходит в отставку. Новый руководитель начал приводить в жизнь и собственную политику управления концерном. В результате вместе с бывшим руководителем всего концерна компанию покинет и глава подразделения, занимающегося выпуском автомобилей под брендом VW, Вольфганг Бернхард.

Новый руководитель концерна ранее трудился в подразделении Audi. С 2002 года он занимал должность председателя совета директоров Audi AG. Под его руководством объем продаж автомобилей данной марки достиг рекордных показателей.

В этом году еще один маленький, но очень знаменитый бренд нашел нового хозяина. Компания Louis Vuitton стала новым владельцем Aston Martin. Причем сделала она это не в результате обычной для таких случаев подковерной возни, а в результате победы на открытом аукционе. В честной борьбе производитель люксовых товаров – от элитной кожгалантереи до коньяка и шампанского – обошел несколько десятков соперников. Вопрос: что сделает с именитой английской маркой французский концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy SA) кроме вышивки своего логотипа на кожаных сиденьях спортивных автомобилей?

В масштабах нашего отдельно взятого государства все самые значимые события в мире автомобилей связаны с повышением интереса зарубежных производителей к российскому рынку.

В самом конце прошлого года на производственной площадке ОАО “ЗМА” в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) стартовало производство автомобилей марки FIAT. Первой моделью, получившей прописку на российской территории, стал седан FIAT Albea. В апреле к нему присоединился универсал FIAT Doblo Panorama. И вот уже Fiat продается в России успешнее, чем Audi, Volvo или Mercedes, и входит в топ-20 самых продаваемых брендов. Причем если темпы продаж у Fiat сохранятся, то к концу года он сможет обогнать Peugeot и Honda и напрямую конкурировать с самим Volkswagen. В ближайших планах компании “Северсталь-Авто” – дальнейшее развитие проекта российского производства. Так, уже во II полугодии 2007 года на ОАО “ЗМА” будет организовано полномасштабное производство FIAT Albea на новом конвейере. Здесь же в начале 2008 года стартует производство еще одной модели FIAT – седана С-класса Linea.

Кроме Fiat в России хотят не только продавать, но и производить автомобили и другие компании. В этом году VW окончательно определился с характеристиками своей производственной площадки в Калужской области. В рамках Петербургского экономического форума французский автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen и Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ) подписали соглашение о строительстве завода в России. Кроме того, на днях компания Nissan приступает к строительству своего автосборочного предприятия под Санкт-Петербургом.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: