Continental разработал систему оповещения об опасности на дороге
Недавно представленная разработка Nissan под названием ECO Pedal активирует механизм противодействия, встроенный в педаль газа, который дает знать о слишком сильной акселерации и нерациональном расходе топлива. В свою очередь, компания Continental, специализирующаяся на производстве автокомпонентов, приготовила более сложную систему, которая не только помогает ездить экономично, но и предупреждает водителя об опасности на дороге посредством вибрации педали газа. Разработчики полагают, что использование вибрации в качестве оповещения намного эффективней звуковых или визуальных сигналов, которые водитель часто не замечает.
Устройство под названием Accelerator Force Feedback Pedal (AFFP) интегрируется с другими системами безопасности. Например, в сочетании с адаптивным круиз-контролем AFFP дает знать, если автомобиль находится на слишком близком расстоянии к впередиидущей машине. Система также реагирует на плохое состояние дорожного покрытия и ограничивает акселерацию, чтобы избежать потери тяги. Эффективность взаимодействия очень высока — время между приемом сигнала от внешних устройств и ответной реакцией в виде вибрации не превышает 0,1 секунды. Как бы там ни было, водитель сам решает, как управлять автомобилем, и может частично или полностью отключить AFFP.
Continental надеется, что широкое применение данной технологии позволит автомобилям держаться на оптимальном расстоянии и двигаться с более-менее постоянной скоростью, а не рывками. Это не только снизит средний расход топлива, но и поможет избежать пробок.
news.autoua.net