Daimler готовится к сделке с КамАЗом
Как сообщил 10 декабря агентству Reuters представитель немецкого антимонопольного ведомства, Daimler просит одобрить сделку по приобретению миноритарной доли акций своего российского конкурента. В самом концерне подачу заявки на осуществление сделки назвали нормальной процедурой, которая вовсе не свидетельствует о том, что предварительное решение о покупке уже принято. Переговоры между Daimler и "КамАЗом" начались летом, планировалось их завершить до конца октября, при этом речь изначально шла о покупке немцами 42 процентов акций. Все карты смешал финансовый кризис, негативно сказавшийся на самочувствии и планах ведущих мировых автоконцернов. Переговоры продолжаются Сергей Чемезов, председатель Совета директоров ОАО "КамАЗ" и глава госкорпорации "Российские технологии", недавно заявил "Интерфаксу", что Daimler из-за убытков, понесенных в ходе кризиса, готов купить только 10 процентов "КамАЗа". Немецкий концерн, объяснил Чемезов, был недоволен ценой в 2 миллиарда евро, которые Daimler должен был заплатить за 42 процента акций. В Штутгарте высказывания Чемезова отставили без комментариев, ограничившись информацией о том, что переговоры с "КамАЗом", на долю которого приходится около трети российского рынка тяжелых грузовиков, все еще продолжаются. Если не помешает кризис Решение о вхождении в капитал "КамАЗа" или же о строительстве в России собственного завода Daimler собирается принять до конца нынешнего года. Немецкий автогигант проявляет большой интерес к расширению своего бизнеса на крупнейшем в Европе и быстро растущем российском рынке большегрузных автомобилей. До сих пор он был показан здесь заметно слабее своих конкурентов - Volvo, Scania или МАN, который в прошлом году продал в России в семь раз больше грузовиков, чем Daimler. Помешать этим планам может разве что уже упомянутый финансовый кризис - на прошлой неделе руководство Daimler объявило, что с середины января на неполный рабочий день будет переведены 20 000 рабочих. // Deutsche Welle