Позднее в пятницу Daimler официально подтвердил эти планы, заявив, что ведет переговоры с Тройкой-Диалог на эксклюзивной основе, а окончательное решение по поводу стратегии компании в РФ будет принято до конца года. Как указал источник, Daimler хочет купить сначала около 42 процентов акций КАМАЗа, чтобы в ближнесрочной перспективе довести пакет до мажоритарного. По его словам, приобретение доли в КАМАЗе позволит немецкому автостроителю быстрее занять нишу на быстро растущем российском рынке, чем он мог бы сделать, создавая собственное предприятие в РФ. Daimler намерен к середине октября провести комплексную юридическую оценку сделки, а затем сделать КАМАЗу, рыночная капитализация которого составляет почти $4 миллиарда, предложение о покупке. Сделка должна быть заключена к концу октября. Позднее глава Тройки-Диалог Рубен Варданян подтвердил "Интерфаксу", что переговоры касаются 42 процентов и что стороны надеются закрыть сделку "в октябре". "Daimler получил эксклюзивное право на переговоры", - сказал Варданян, добавив, что с другими потенциальными покупателями переговоры не ведутся. Российский инвестбанк Тройка -Диалог в июне заявила, что пригласила потенциальных покупателей на миноритарный пакет акций КАМАЗа, в том числе шведский Volvo, итальянскую компанию Iveco, которая является подразделением Fiat, а также немецкий Daimler. С тех пор Daimler представил КАМАЗу два необязательных предложения, пояснил источник. Глава отделения Daimler по производству грузовиков Андреас Реншлер ранее говорил, что компания вовсе не так сильно заинтересована в покупке доли в КАМАЗе. Источники, близкие к КАМАЗу, в прошлом утверждали, что компания планирует продать минортарный пакет акций стратегическому инвестору, рассматривая данный вариант как альтернативный путь развития бизнеса. Другие варианты предусматривали вторичное публичное предложение акций КАМАЗа и его слияние с белорусским изготовителем грузовиков МАЗом. Акции КАМАЗа торгуются на Московской межбанковский валютной бирже и РТС, но не имеют листинга за рубежом. КАМАЗ производит около трети всех самосвалов в России и приблизительно половину всего объема прочих видов тяжелого грузового автотранспорта РФ. Выручка КАМАЗа в 2007 году выросла на 23 процента до 85,25 миллиарда рублей благодаря тому, что продажи грузовиков увеличились на 20 процентов. В прошлом году КАМАЗ продал 52.648 грузовиков, из них 39.187 машин были реализованы на российском рынке. // Reuters