Проектировщики (коих - тьма: "Киевдипротранс", "Трансмост" (Санкт-Петербург), "Союзтранспроект" (Киев), "Киевпроект", "Гипротрансмост" (Москва)) кивают на "глюк" компьютера, строители - на проектировщиков, а эксперты увидели проектную документацию уже после того, как семь (## 6-12) опасных опор были построены.
Напомним, что решение о возведении переправы принимали накануне выборов 2004 года - в спешке бывший глава Минтранса Георгий Кирпа утвердил подготовленное генподрядчиком "Планета-Мост" (Санкт-Петербург) ТЭО проекта, предусматривающее затраты в 4 миллиарда гривен на постройку объекта. И мост начали строить без согласованного проекта, из-за чего теперь имеем треснувшие опоры, которые, по утверждению экспертов, проще взорвать, чем укрепить.
- Мы уже год бьем во все колокола, чтобы доказать, что с опорами нужно что-то делать, - поведал Альфред Григорьевич. - Сначала проектировщики моста нас игнорировали, но когда мы заказали за свои деньги экспертизу опор в НИИСКе (Научно-исследовательский институт строительных конструкций. - Авт.), и его вердикт был - опоры разваливаются, они признали свою ошибку. Тогда проектировщики решили укрепить опоры канатами, но НИИ России их "забраковали".
Теперь опоры придумали "лечить", укрепив их в местах разрушения арматурой и бетоном (решение согласовано в обход нашей организации). Но это очень трудоемкий процесс и он ничего не даст, так как железобетонной должна быть вся опора - лишь тогда она выдержит нагрузки. Остальные же, еще не построенные было обещано перепроектировать. Однако пока мы новых документов не видели - нас игнорируют, а на наши письма и просьбы предоставить бумаги не реагируют.
Эксперты утверждают, что даже если все опоры будут построены по "правильному" проекту, а 7 просто усилят арматурой, из-за последних мост рано или поздно завалится. Выход из ситуации специалисты видят в сносе или разборке "бракованных" опор и возведении их заново. Но тогда мост подорожает не на один миллиард.
Прибыв к строящемуся мосту, увидели, что работы ведутся полным ходом - как на суше, так и на воде. Но пройти на территорию стройки, чтобы поговорить с подрядчиками (строят российская, турецкая и украинская компании), не удалось: грозный охранник звать руководство и отвечать на вопросы отказался, передают Подробности
www.autoonline.com.ua