Дефицит автомобилей в Украине приостановил победную поступь отрасли
Показателен пример продавцов китайских машин. Несколько месяцев кряду они активно атаковали рынок зазывными рекламными объявлениями, обещая низкие цены и богатую комплектацию автомобиля. Когда же украинцы устремились в «китайские» салоны, оказалось, что товара на всех не хватит. Даже такие опытные продавцы, как «Укравто» (Chery) и АИС (Geеly) не смогли обеспечить нужные складские запасы. К примеру, списки желающих приобрести Chery в некоторых салонах уже превышают 100 человек. PR-менеджер компании CA Automotive (Chery, Landmark, VAZ) Владимир Иванов сказал, что в мае рыночная доля Chery действительно снизилась, что объясняется дефицитом авто. Причина — слишком высокий спрос, который в компании не смогли предвидеть. О неожиданном всплеске спроса говорит и Елена Федорей из корпорации АИС, добавляя, что только за два месяца им удалось реализовать более 350 Geеly.
Олег Омельницкий называет несколько причин «китайского бума»: невысокая цена, восприятие таких машин как альтернативы уже поднадоевшим «ВАЗам» и появление на рынке сравнительно новой группы потенциальных клиентов, которые не предъявляют особых требований к качественным характеристикам. «Для специалистов остается загадкой, почему некоторые украинцы, которые могут себе позволить выбирать между японскими и корейскими авто, останавливают выбор на «китайце». Возможно, работает стереотип, характерный и для рынка более мелкой техники, —главное, что работает, все есть и недорого стоит», — отмечает он, предполагая, что китайские машины сейчас покупают скорее на эмоциях, чем руководствуясь прагматическим подходом.
Если дилеры сумеют воспользоваться благосклонностью покупателей и обеспечить их нужным запасом техники, уже до конца этого года «китайцы» могут претендовать на 5% рынка, а в следующем сезоне начнут штурмовать позиции лидеров отрасли.
В нужное время в нужном месте
Наблюдаются перестановки и в группе старожилов авторынка. На 1% по сравнению с апрельскими показателями улучшил майский результат традиционный фаворит продаж «АвтоВАЗ», доля которого составила 23,8%. Олег Омельницкий поясняет, что успехи марки связаны с удачной рекламной кампанией, стартовавшей в апреле. Помимо этого, удалось решить вопрос с сертификацией новых моделей 21154 и 21144. «В июле на рынок выйдет новый «ВАЗ-2170» «Приора», который еще больше подстегнет интерес к марке», — рассказывает он. Таким образом, предварительные прогнозы экспертов о смене лидера на авторынке откладываются на неопределенное время. Второе и третье места в списке лидеров традиционно заняли Daewoo и Chevrolet. А вот на четвертое снова вырвались продавцы Mitsubishi, которым удалось оттеснить дилеров Toyota.
«Mitsubishi планомерно шла к этому результату, наращивая сеть, добиваясь хороших цен и проводя масштабные рекламные кампании. Кроме того, в начале этого сезона у них появилось три новинки: Pajero Wagon New, Outlander XL и Lancer X, которые заинтересовали потребителей. Причем показатели мая для Mitsubishi не предельны, так как продажи Lancer X только стартовали», — комментирует г-н Омельницкий. Не в пользу Toyota сыграли недостаточные квоты поставки авто на украинский рынок.
Среди активизировавшихся марок эксперты называют Hyundai, которая в апреле опередила Opel, а в мае — традиционного участника «большой пятерки» — Skoda. Последняя переместилась на седьмую строчку в рейтинге.
Аналитики полагают, что в ближайшее время перестановки на рынке продолжатся, причем на успех, хоть и временный, смогут рассчитывать дилеры, которые предоставят достаточный выбор техники. Проблема обширных складских запасов еще больше актуализируется к осени, когда на рынок выбросят «выборные» деньги, определенная часть которых, как показывает практика, будет потрачена на автомобили.
По инф. "Деловой Столицы" (№25 от 18.06.2007 г.)
www.autoonline.com.ua