Доходы китайского автопрома в 2008 году снизились на 20%
Доходы китайского автопрома в прошедшем году снизились на 20% (на $5,5 млрд), составив около $22 млрд. Основными причинами столь резкого падения одного из основных показателей отрасли стали финансовый кризис в США, а также антидемпинговые пошлины на импорт китайских авто, которые ввели Россия и Украина.
Вместе с тем, спрос на китайские автомобили стабильно растет. Если в 2007 он составлял 8,4 млн авто, то в 2008 - уже 10 млн машин. По прогнозам экспертов, спрос в 2009 и 2010 составит 11,8 и 13,8 млн автомобилей соответственно.
Как отмечает генеральный директор компаний Optim Consult Евгений Колесов, китайские автомобили по-прежнему привлекают иностранных покупателей сочетанием цена-качество, что особенно актуально в сегодняшних условиях на фоне дорогих европейских моделей. "Ценовой диапазон на европейские и японские автомобили составляет от $22 тыс. (например, на Mazda) до $790 тыс. (на Maybach). На китайские - от $3 500 (Chery) до $22 500 (LaCROSS). Так что китайские авто будут продолжать пользоваться спросом и усиливать конкуренцию с лидерами мирового автомобилестроения", - уверен Колесов.
Стоит отметить, что цены на китайские автомобили в 2008 году, наряду с ценами на европейские и японские авто, снизились на 5%. По прогнозам экспертов, в течение 2009 года ожидается снижение цен еще как минимум на 4%.
www.ukrindustrial.com