Дорожники сорвали все сроки строительства трассы “Амур”

Дорожники сорвали все сроки строительства трассы АмурВ связи со срывом сроков окончания ряда работ по строительству автомобильной дороги "Амур" (Чита – Хабаровск) федеральный бюджет понес дополнительные расходы. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты РФ по результатам проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и кредитов международных финансовых организаций на строительство автомобильной дороги "Амур".

По данным Счетной палаты, для реализации соглашений о привлечении займов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для финансирования строительства дороги победителями конкурсов были признаны консорциумы с участием ряда иностранных фирм, которые оказались неспособными организовать строительство и работу с субподрядными российскими организациями. Так, дополнительные расходы на оплату консультационных услуг, возмещаемые за счет средств федерального бюджета, составили 2,6 млн долл.

Кроме того, из-за срыва работ по трем контрактам второго займа дополнительные расходы федерального бюджета, направленные на окончание работ по автодороге силами российских строительных организаций, составили 56 млн долл. Проверка показала, что консорциум ЗАО "Генинжконсалт", института "Стройпроект" и ОАО "Иркутскгипродорнии", осуществлявшего технический надзор за строительством в рамках освоения второго займа ЕБРР, не принимал должные меры по своевременному началу подрядчиками строительства. Штрафные санкции, не оплаченные консорциумами, сорвавшими сроки окончания работ по второму займу, по состоянию на ноябрь 2007 г. составляли 5,1 млн долл. Кроме того, в ходе реализации проекта заемные средства в сумме 116 млн долл. не были освоены. В результате потери федерального бюджета составляют 1,16 млн долл., удержанных ЕБРР в виде единовременной комиссии.

Счетная палата также напомнила, что правительство РФ внесло изменения в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" и продлило срок строительства автодороги "Амур" до 2011 г. По прогнозу ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства", это приведет к увеличению стоимости дороги более чем на 11,5 млрд руб. за счет инфляционных процессов. Освоение государственных капвложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), составило за 2006 г. 5,37 млрд руб., или 97,1% от годового задания и произведенного финансирования, за январь-сентябрь 2007 г. – 3,4 млрд руб., или 50,6% от годового задания и 65,3% от произведенного финансирования. По состоянию на 1 октября 2007 г. не финансировались и не велись работы на 19 участках автодороги. На основных объектах, подлежащих вводу в 2007 г., имелось значительное отставание в объемах выполненных работ.

Коллегия решила направить представление в Росавтодор и информационные письма – в правительство РФ и Минтранс России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.

www.autonews.ru

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: