Дорожники сорвали все сроки строительства трассы “Амур”
По данным Счетной палаты, для реализации соглашений о привлечении займов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для финансирования строительства дороги победителями конкурсов были признаны консорциумы с участием ряда иностранных фирм, которые оказались неспособными организовать строительство и работу с субподрядными российскими организациями. Так, дополнительные расходы на оплату консультационных услуг, возмещаемые за счет средств федерального бюджета, составили 2,6 млн долл.
Кроме того, из-за срыва работ по трем контрактам второго займа дополнительные расходы федерального бюджета, направленные на окончание работ по автодороге силами российских строительных организаций, составили 56 млн долл. Проверка показала, что консорциум ЗАО "Генинжконсалт", института "Стройпроект" и ОАО "Иркутскгипродорнии", осуществлявшего технический надзор за строительством в рамках освоения второго займа ЕБРР, не принимал должные меры по своевременному началу подрядчиками строительства. Штрафные санкции, не оплаченные консорциумами, сорвавшими сроки окончания работ по второму займу, по состоянию на ноябрь 2007 г. составляли 5,1 млн долл. Кроме того, в ходе реализации проекта заемные средства в сумме 116 млн долл. не были освоены. В результате потери федерального бюджета составляют 1,16 млн долл., удержанных ЕБРР в виде единовременной комиссии.
Коллегия решила направить представление в Росавтодор и информационные письма – в правительство РФ и Минтранс России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.
www.autonews.ru