Дорожный роман — 40 тысяч погибших в ДТП за три года
Глава государства собрал гаишных генералов и устроил им выволочку. Прекратите Афган на дорогах — взывал Ющенко к пузатым мордоворотам. Гаишники уже мысленно подсчитывали, во сколько им выльется очередная переаттестация и сколько надо собрать денег с тех же водителей. Потом взрыднул председатель Верховного Суда Украины, мол, верните штрафы за незначительные нарушения инспекторам, а суды пусть занимаются пьяными водителями и изъятием автотранспорта. Далее слово молвил Генеральный прокурор. ГАИ со своими обязанностями справляется, но штрафы у нас смешные. Вот в Америке или Германии штрафы так штрафы. Прошу рассмотреть вопрос об увеличении размеров штрафов для нерадивых водителей.
Досталось на орехи автодорожникам. Второе место среди причин аварий на дорогах занимает неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Тут с Президентом трудно не согласиться. Дороги у нас еще те. Враг не пройдет. Да только кто же в этом виноват? Дорожники, а кто же еще. Правительство, которое с каждым годом обрезает финансирование на содержание дорог, не виновато ни в чем.
Короче говоря, дал Ющенко гаишникам еще месяц на работу над ошибками, после чего обещал сделать кадровые выводы. Взятки не брать, водителям помогать, аварийность снизить. Слова опять сказаны правильные, но толку от этого мало.
А теперь взглянем на ситуацию с позиции участников дорожного движения, т.е. водителей и пешеходов. Раньше блатные на ГАИ плевать хотели, а теперь на ГАИ плюют все, кому не лень. Ну не может наш человек по определению ездить по правилам да еще и трезвый, если не будет на дороге стоять строгий дядька с полосатой колбасой. Не те у нас культура, воспитание и менталитет. Исполнительность водителей построена на элементарном животном страхе. Штраф, лишение права управлять машиной, изъятие автомобиля. И ведь боялись раньше, во всяком случае, пьяными за руль предпочитали не садиться.
Получается замкнутый круг. Свободу водители восприняли как беспредел. Если опять ужесточить требования к нарушителям, начнется поток соплей и жалоб, мол, гаишники придираются по любому поводу. Ну и как тут найти золотую середину? И все это на фоне отвратительных дорог.
В общем, затеял Президент очередную мышиную возню, которая выйдет очередной раз боком как самим стражам дорог, так и водителям. Спокойно себя чувствуют только депутаты, судьи, прокуроры и прочая блатная масть. Для них правил на дорогах не существовало никогда.
Результатом очередных реформ на дорогах станет увеличение штата инспекторов.
Увеличение ставок штрафов, ужесточение экзаменов на водительское удостоверение. Что это даст нам с вами — рядовым участникам дорожного движения? Придется платить чаще и больше. Хочется сдать экзамен с первого раза — плати. Не хочешь платить большой штраф государству, заплати меньше, но уже лично инспектору. Привык ездить с ветерком и нарушать? За вредные привычки надо платить.
Однозначно можно утверждать, что количество погибших и пострадавших в ДТП уменьшаться не будет. Ибо связь между работой инспектора ГАИ на дороге и аварийностью весьма относительная. Даже если поставить по милиционеру у каждого столба, качество самих дорог и культура водителей лучше не станет. А каждого конкретно взятого инспектора больше беспокоит толщина кошелька в кармане, а не количество погибших на дороге.
www.ukrindustrial.com