Дорожный роман — 40 тысяч погибших в ДТП за три года

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Два года Президент Украины уничтожал ГАИ путем реформирования и сокращения. Хотел искоренить на дорогах взяточничество. Вместо этого получил А с начала этого года на дорогах страны уже погибло 7 тысяч 800 человек. Это почти в пять раз больше, чем погибло американских солдат в Ираке. Идея привлечения водителей к административной ответственности через суды также с треском провалилась. Только в нынешнем году ГАИ подала в местные суды миллион протоколов на нарушителей. Очень занятые судьи успели рассмотреть лишь третью часть, а оплатили штрафы всего… один процент. В общем, это вам не киношная Америка, где водитель, едва завидев квитанцию штрафа у себя под дворниками, не медля бежит в ближайшую кассу оплачивать его. Мы же славяне – пусть нам хоть сто бумажек пришлют, а чего это я должен штраф платить? Деньги, что ли, лишние?..



Глава государства собрал гаишных генералов и устроил им выволочку. Прекратите Афган на дорогах — взывал Ющенко к пузатым мордоворотам. Гаишники уже мысленно подсчитывали, во сколько им выльется очередная переаттестация и сколько надо собрать денег с тех же водителей. Потом взрыднул председатель Верховного Суда Украины, мол, верните штрафы за незначительные нарушения инспекторам, а суды пусть занимаются пьяными водителями и изъятием автотранспорта. Далее слово молвил Генеральный прокурор. ГАИ со своими обязанностями справляется, но штрафы у нас смешные. Вот в Америке или Германии штрафы так штрафы. Прошу рассмотреть вопрос об увеличении размеров штрафов для нерадивых водителей.

Досталось на орехи автодорожникам. Второе место среди причин аварий на дорогах занимает неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Тут с Президентом трудно не согласиться. Дороги у нас еще те. Враг не пройдет. Да только кто же в этом виноват? Дорожники, а кто же еще. Правительство, которое с каждым годом обрезает финансирование на содержание дорог, не виновато ни в чем.

Короче говоря, дал Ющенко гаишникам еще месяц на работу над ошибками, после чего обещал сделать кадровые выводы. Взятки не брать, водителям помогать, аварийность снизить. Слова опять сказаны правильные, но толку от этого мало.

А теперь взглянем на ситуацию с позиции участников дорожного движения, т.е. водителей и пешеходов. Раньше блатные на ГАИ плевать хотели, а теперь на ГАИ плюют все, кому не лень. Ну не может наш человек по определению ездить по правилам да еще и трезвый, если не будет на дороге стоять строгий дядька с полосатой колбасой. Не те у нас культура, воспитание и менталитет. Исполнительность водителей построена на элементарном животном страхе. Штраф, лишение права управлять машиной, изъятие автомобиля. И ведь боялись раньше, во всяком случае, пьяными за руль предпочитали не садиться.

Получается замкнутый круг. Свободу водители восприняли как беспредел. Если опять ужесточить требования к нарушителям, начнется поток соплей и жалоб, мол, гаишники придираются по любому поводу. Ну и как тут найти золотую середину? И все это на фоне отвратительных дорог.

В общем, затеял Президент очередную мышиную возню, которая выйдет очередной раз боком как самим стражам дорог, так и водителям. Спокойно себя чувствуют только депутаты, судьи, прокуроры и прочая блатная масть. Для них правил на дорогах не существовало никогда.

Результатом очередных реформ на дорогах станет увеличение штата инспекторов.

Увеличение ставок штрафов, ужесточение экзаменов на водительское удостоверение. Что это даст нам с вами — рядовым участникам дорожного движения? Придется платить чаще и больше. Хочется сдать экзамен с первого раза — плати. Не хочешь платить большой штраф государству, заплати меньше, но уже лично инспектору. Привык ездить с ветерком и нарушать? За вредные привычки надо платить.

Однозначно можно утверждать, что количество погибших и пострадавших в ДТП уменьшаться не будет. Ибо связь между работой инспектора ГАИ на дороге и аварийностью весьма относительная. Даже если поставить по милиционеру у каждого столба, качество самих дорог и культура водителей лучше не станет. А каждого конкретно взятого инспектора больше беспокоит толщина кошелька в кармане, а не количество погибших на дороге.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: