«В ближайшие годы этого не будет, так как, к сожалению, у нас не хватает на это средств».
«Однако мы ищем выходы – в частности, предлагаем строить участки этой дороги за счет средств инвесторов, а не за счет городского бюджета», – рассказал чиновник.
Дублер, разговоры о котором начались два года назад, по проекту должен был пройти между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей. В 2005 году, когда правительство Москвы одобрило постановление о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Юго-Западного административного округа столицы, Кузьмин отмечал: «Строительство дублирующей трассы позволит разгрузить Ленинский проспект и сильно перегруженную Профсоюзную улицу».
Согласно проектам, дорога должна была начаться от Третьего транспортного кольца, которое пересекается с Ленинским в районе площади Гагарина, и идти до улицы Островитянова. Частями дублера должны были стать улица Вавилова, примыкающая к площади Гагарина, и улица Академика Волгина, которая выходит на Островитянова. Для того чтобы соединить эти улицы, пришлось бы построить часть дороги в районе улицы Архитектора Власова с нуля и, возможно, разделить пополам Воронцовский парк.
Планировалось, что магистраль будет многополосной и почти бессветофорной.
Чтобы обеспечить минимум пересечений с другими улицами, успели даже разработать проекты нескольких эстакад и развязок.
Однако проект дублера, вероятно, так и останется только на бумаге. Частные инвесторы, о которых говорил Кузьмин, скорее всего, потребовали бы от правительства хоть какого-то обоснования необходимости строительства такой дороги. Эксперты считают, что дублер Ленинского – бесполезная и не самая первоочередная задача московских дорожных строителей.
По мнению специалистов, юго-западный «угол» столицы является одним из наиболее благополучных с точки зрения организации движения. «С одной стороны, Ленинский в часы пик глухо стоит, однако в Москве есть «вылетные» трассы, которые стоят еще «глуше» – Волгоградка, например, – отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Проспект Вернадского, Ленинский и Профсоюзная улица хотя бы связаны многочисленными «перепонками», и при необходимости с одного можно выехать на другой».
Бессистемный подход московских властей к дорожному строительству воплощает в жизнь бессмысленные и дорогостоящие инициативы, которые в итоге не изменяют ситуацию в городе к лучшему. «Из многих спальных районов сейчас можно выехать только по одной-единственной дороге, которая вечно забита пробками», – говорит Блинкин. Однако вместо того, чтобы обратить свои взоры туда, московские чиновники всерьез обсуждают возможности строительства дублера Ленинского, Профсоюзной и «Вернадки».
www.ukrindustrial.com