Euro NCAP ужесточит свои стандарты в следующем году
Когда в 1997 году организация Euro NCAP первой в Европе занялась независимой оценкой безопасности новых автомобилей, получить пять звезд (то есть, высшие баллы) удавалось очень немногим моделям. Однако, по прошествии десяти лет, 97% прошедших тестирование автомобилей показывают хорошие результаты (четыре или пять звезд) в категории защиты водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударе. Данная статистика указывает, с одной стороны, на несомненный прогресс в области безопасности автомобилей, а с другой – на различие между нормами безопасности прошлого десятилетия и нынешними стандартами, в то время как автомобили становятся мощнее и быстрее, а защитные технологии – эффективней.
С авторитетом Euro NCAP привыкли считаться, и чтобы приблизить условия тестирования к аварийным ситуациям нашего времени, в следующем году европейская ассоциация намерена ужесточить свою методику, обратив особое внимание на безопасность пешехода и комплектацию автомобилей системами курсовой устойчивости. На сегодняшний день ни один автопроизводитель не заработал четыре звезды за защиту пешехода. По статистике, средняя оценка в данной категории составляет две звезды.
Автопроизводители сосредоточились на безопасности водителя и пассажиров, чтобы привлечь больше покупателей, и в этом отношении о пешеходах думают в последнюю очередь. Чтобы учесть данную проблему, новая система оценивания предполагает выставление общей оценки на основе нескольких факторов, среди которых впервые будет учитываться эффективность вспомогательных электронных устройств и систем для предотвращения травм позвоночника в частности.
Первые тесты по обновленной методике пройдут в феврале 2009 года.
news.autoua.net