Европе грозит дефицит дизельного топлива
К 2020 году дефицит дизельного топлива в Европе вырастет более чем в 3,5 раза — с такими выводами во вторник завершилась конференция Platts European Refining Markets, главной темой которой был вопрос обеспечения Европы данным видом топлива.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аналитическое агентство Wood McKenzie, в 2006 году дефицит уже составлял 17 миллионов тонн; к 2015 году он достигнет 55 миллионов тонн, а к 2020 — 60 миллионов тонн. Кроме того, некоторые европейские страны уже сейчас испытывают серьезную нехватку «дизеля».
Причина столь неутешительных прогнозов — бурный рост парка дизельных автомобилей в Европе. Уже сейчас машины с двигателями, работающими на «тяжелом топливе», занимают почти треть местного рынка.
Однако, как считает аналитик «Альфа-банка» Андрей Федеров, в любом случае Россия сможет покрыть европейские нужды лишь частично — «сейчас это не ключевой вид горючего в стране, но в будущем прогнозируется значительный рост собственного потребления не только бензина, но и дизтоплива. Тогда производители предпочтут поставлять на внутренний рынок, а не экспортировать».
Кроме того, затраты нефтеперерабатывающих предприятий на модернизацию под производство дизеля европейских стандартов по некоторым оценкам составляют 146 тысяч долларов на каждую тонну мощности. Но у российских компаний нет реального стимула увеличивать глубину переработки нефти: экспортная пошлина на мазут сейчас составляет 22 процента, а на дизельное топливо — 42 процента.
news.autoua.net