Европейским автогигантам бросили спасательный круг
Они пытались договориться о политических мерах, способных смягчить последствия мирового кризиса для флагманов автомобилестроения. Сейчас многие потребители сочли, что новая машина - это не только средство передвижения, но и предмет роскоши, от которого в трудные времена можно отказаться. Автомобильная промышленность - чуткий индикатор экономического эволюции. И кризис здесь налицо: в сентябре продажи новых автомобилей во всей Европе снизились на восемь процентов по сравнению с прошлым годом. В странах Западной Европы снижение было еще большим, сейчас начинают падать и продажи в странах Восточной Европы. Пострадали и известные немецкие марки. Концерн Daimler уже объявил, что продлевает рождественские каникулы до пяти недель. Рабочие отправлены в вынужденный отпуск. Opel и BMW приостановили производство на нескольких заводах. Ford ввел короткую рабочую неделю на своих заводах в Кельне. Volkswagen рассматривает возможность увольнения временных рабочих. Всего в автомобильной промышленности Германии заняты 750000 человек. Еще 350000 заняты на предприятиях, поставляющих комплектующие детали и агрегаты для автопромышленности. Если кризис затянется, остаться без работы могут до 100000 человек в автомобильной промышленности и до 50000 - на заводах поставщиках. Рецептов по преодолению кризиса предлагается множество. Правительство США уже объявило, что в ближайшие дни окажет финансовую помощь своим автогигантам в объеме до 25 миллиардов долларов. Многие эксперты предлагают снизить налоги на горючее и автомобили или субсидировать целевые потребительские кредиты на покупку новых автомобилей. Правительство Франции ввело новую налоговую систему: налог на автомобили там назначается не по объему двигателя, как в большинстве стран, а по количеству выбросов в атмосферу углекислого газа. Таким образом, поощряется покупка новых автомобилей, и вносится вклад в защиту среды обитания. Все эти меры обсуждались и на совещание в Брюсселе. Но главное решение стало неожиданностью для многих экспертов: А к каким же решениям пришло совещание в Брюсселе? Вице-председатель Еврокомиссии Гюнтер Ферхойген высказался за предоставление европейским автомобильным концернам льготных кредитов на сумму до 40 миллиардов евро. Деньги должен выделить Европейский инвестиционный банк. Но банк принадлежит странам ЕС. Так что и окончательное решение о выделении кредитов должны утвердить еврокомиссия и правительства стран Евросоюза. Для потребителей кризис имеет и свои положительные стороны: никогда еще за последние годы продавцы автомобилей в Германии не давали таких больших скидок, как на новые, так и на подержанные автомобили. // Deutsche Welle