FIA повторно откроет шпионское дело Renault
Данное решение зеркально отражает первоначальное решение Совета, которое было принято по делу о «Степнигейте», когда только в результате появления новых доказательств в форме переписки между гонщиками McLaren команда получила наказание в виде 100 миллионов долларов штрафа и исключения из командного зачета чемпионата.
FIA сообщала о том, что Renault избежала наказания в результате того, что называлось в прессе «Шпионским скандалом номер два», исключительно потому, что только четыре чертежа из тех, которые были принесены в команду ее непослушным сотрудником Филом Макеретом, в действительности подвергались изучению со стороны остальных инженеров.
«Из четырех чертежей... три либо не имели практического значения и применения для Renault, либо в действительности не использовались Renault», - читаем мы в полном тексте решения всемирного совета по автоспорту.
Четвертый чертеж, на котором содержался один из составляющих компонентов машины McLaren, который называется J-амортизатором, не представлял из себя практической пользы для Renault, потому что команда не понимала, каким образом данная система работает.
Официальные представители Renault даже не видели «подавляющее большинство» секретов Макерета, как говорится в вердикте.
«В подобных обстоятельствах воздействие, которое было оказано на чемпионат, не может быть установлено», - добавляется в заявлении FIA, которая, таким образом, обосновывает свое решение не применять наказание.
Вердикт также хвалит старший менеджмент Renault за то, что они действовали «ответственно», после того, как новая история со шпионажем появилась на свет, и отмечается, что они «воспользовались открытым подходом с использованием сотрудничества как вместе с McLaren, так и FIA».
Судя по всему, что представляет собой противоположность по сравнению со случаем McLaren, всемирный совет также обнаружил, что информация Макерета не представляла собой «поток текущей информации между соперничающими друг с другом командами».
«После того, как он покинул McLaren, Макерет больше не имел дальнейшего доступа к действующей или обновляющейся информации McLaren», - объясняется в вердикте.
www.ukrindustrial.com