Fiat 500 – национальное достояние

Вряд ли я открою кому-либо секрет, что старенький Fiat 500 в Италии имел статус безоговорочной иконы. Именно этот автомобиль, своим появлением в каждой итальянской семье 50 лет назад, поставил Италию на колеса.Обзор Fiat 500


Сегодня концерн Fiat сделал все, чтобы напомнить Италии о ее маленькой гордости. Новый Fiat 500 выглядит точно так же, как и культовая легенда прошлого, каждая деталь и линия прошла через призму смелых идей настоящего. Результат – великолепен, узнаваемость 100 процентная.

Дебют Fiat 500 явился важным событием не только для Турина, но и для всей нации. Одновременно с запуском в продажу, состоялась презентация нового Fiat 500 в 30 самых красивых городах Италии. Администрация городов не скупилась, предоставляя самые красивые и уникальные площади для столь массового мероприятия. Витрины модных магазинов пестрели деталями, аксессуарами и фотографиями юбиляра. Во всей Италии эти дни стали праздничными.

Концепт 500-го Trepiuno впервые презентовали в 2004 году. Дизайн новинки принадлежит перу Роберто Джолито, ему удалось воссоздать дух и харизматичность "прародителя". Концепт понравился, но не более. Когда же компания Fiat представила серийный автомобиль, оказавшийся точной копией концепта, Италию всколыхнула волна ностальгии. Приобрести новый Fiat 500 для истинных итальянцев стало самоцелью. Не удивительно, что автомобиль стал фаворитом гонки 2007 года за звание Car of the Year. «Малыш» имел в рукаве все козыри, равнодушных к его дизайну просто не осталось. Глаза итальянцев, от продавщицы в модном салоне, до водителей многотонных грузовиков зажигаются огнем, когда на улицах появляется новый 500-й. Понятие «Чинквеченто» – в переводе означает «пять сотен» и для итальянцев имеет массу значений. В искусстве, например, так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (XVI век), но для рядового итальянца это всегда ОН – Fiat 500.

Отдельно стоящий автомобиль смотрится крохой, большая высота и огромная база скрадывают реальные размеры. Однако на фоне других средств передвижения новый Fiat 500 уже не выглядит букашкой, он почти всегда выше. Сегодня Fiat 500 последнего поколения внутри такой же большой, как и его соплатформенник Fiat Panda. Кстати, собираются оба автомобильчика на одном и том же конвейере в Польше.

Салон Fiat 500 – маленький шедевр. Он по-домашнему уютен, наверное, потому что размерами действительно не вышел. От плеча водителя до плеча соседа останется не больше трех-четырех сантиметров. Интерьер ценен настроением, ощущением. От всего виденного ранее он отличается как солнечное утро от сумрака. Качество подгонки деталей интерьера просто не может не радовать глаз. Вариантов оформления экстерьера и интерьера великое множество – около 500. Пластик центральной панели красится в цвет кузова, а все остальные элементы декора кроятся уже от выбранного цвета. Оригинальность панели приборов неоспорима – это предмет высокого дизайнерского мастерства. Перед водителем сложные имплантированные друг в друга спидометр, тахометр и жидкокристаллические шкалы уровня топлива и температуры масла. В центре представлена информация с бортового компьютера. На туннеле под консолью рычага КПП, предусмотрен USB-вход для подключения периферийных mp3 носителей. В списке дополнительного оборудования есть даже штатный ароматизатор воздуха с целой обоймой запахов.

Ощущение дешевизны в салоне отсутствует начисто – здесь полноценные карты дверей, качественный пластик, кожаный руль, великолепные сиденья с оригинальными подголовниками. Правда сзади места будет вдоволь разве что детям. Багажное отделение также не большое, всего 185 л, этого достаточно чтобы разместить три большие сумки.

Fiat 500 делит с Fiat Panda и обитателей подкапотного пространства – моторы. 75-сильный 1,3-литровый дизель или 69-сильный 1,2-литровый бензиновый устанавливаются на оба автомобиля. Но самым желанным для Fiat 500 станет 1,4-литровый 100-сильный агрегат, который обеспечит стильному кузову соответствующие динамические характеристики. Все моторы соответствуют жесточайшим экологическим нормам Евро 5. Моторы агрегатируются с 5- или 6-ступенчатыми КПП, последняя роботизированная. Мощность новых агрегатов и расположение моторного отсека, пожалуй, главные существенные отличия старого Fiat от нового. Напомним, что 13-сильный мотор Fiat 500 в 1957 году располагался сзади.

С безопасностью у «малыша» полный порядок – пять звездочек по тестам Euro NCAP внушают спокойствие за жизнь его пассажиров.
Дизайн и шарм – вот составляющие, которые должны обеспечить Fiat 500 неплохие продажи. В Украине автомобиль должен появится не раньше лета 2008 года. Ориентировочная цена на него будет в районе 18-19 тыс. долларов. Достаточно высокую цену можно оправдать наличием стеклянной крыши и богатой комплектацией.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: