Франкфурт ввел моду на высокие технологии в авто
1. Кузов
Автомобили приобретают силуэт купе, будь это огромные седаны или внедорожники. Продолжение процесса замены мягких крыш кабриолетов и родстеров жесткими, складывающимися. Крыши седанов, универсалов и минивэнов становятся стеклянными. Массированная борьба за снижение внешнего и внутреннего шума автомобилей.
2. Дизайн
Увеличение базы автомобилей и заднего свеса. Боковое остекление вытянулось на всю длину кузова, даже у седанов появились дополнительные окошки за задней дверью. Боковые стекла стали уже. Длинное боковое остекление с завышенной подоконной линией придает автомобилю спортивный силуэт. Лобовое стекло увеличивается в размерах, заходя на крышу. Капоты приобрели плавную и более скругленную форму, что обусловлено наличием деформируемой зоны между капотом и моторным отсеком – требование безопасности при столкновении с пешеходом.
3. Интерьер
Увеличение емкостей для хранения вещей в центральной консоли и в дверных панелях. Эргономические сиденья и применение в обивке новых удобных и противоскользящих материалов. Увеличение регулировок сиденья водителя и отдельных органов управления. Выделение дополнительного жизненного пространства пассажирам транспортного средства. Обеспечение удобства входа/выхода пассажиров в автомобиль, в частности с помощью открывания дверей на значительно больший угол.
4. Освещение салона
Новое направление в дизайне интерьеров – ночная подсветка. Дизайнеры стали уделять значительно больше внимания ночному виду интерьера: появление направленной и рассеянной подсветки салона. Регулировка не только интенсивности подсветки приборов, но и их цветности. Применение на концепт-карах различных схем освещения салонов.
5. Органы управления
Обязательное наличие встроенных навигационных систем, экраны которых выдвигаются из передней панели только по мере необходимости. Применение новых материалов для изготовления шкал приборов. Использование вместо приборов цифровых дисплеев, которые могут отображать самую различную информацию: могут работать и спидометром, и тахометром, навигацией или выдавать водителю другую информацию.
6. Безопасность
Широкое применение датчиков и детекторов, улучшающих обзорность и облегчающих процесс управления автомобилем. Появление на серийных автомобилях датчиков обнаружения препятствий в “мертвых зонах”. Широкое применение систем, отслеживающих движение автомобиля в рамках отведенной полосы. Система сообщает водителю о пересечении осевой линии без включения соответствующего указателя поворота. Широкое применение камер заднего и боковых видов для облегчения парковки. Дальнейшее увеличение количества подушек безопасности в салоне автомобиля и улучшение алгоритмов их срабатывания. Широкое применение адаптивного круиз-контроля и системы, отслеживающей давление в шинах.
7. Управляемость
Применение полного привода и интеграция в общую систему электронных систем стабилизации, торможения и управления полным приводом.
8. Световые приборы
Почти повсеместное использование светодиодов в задних фонарях (LED-технология). Сложносоставные фары головного света. Начало применения светодиодов в передних фарах. Использование адаптивного головного освещения, соединенного в единую систему с рулевым управлением и освещающего повороты и зоны маневрирования при парковке.
9. Двигатели
Всеобщая борьба за снижение выбросов CO2 привела к широкому использованию автопроизводителями следующих технологий: впрыск топлива под высоким давлением, использование турбонаддува на низких оборотах работы двигателя, появление дизельных двигателей четвертого поколения с высокой степенью сжатия. Автопроизводители вышли на финальные этапы подготовки автомобилей с гибридными силовыми агрегатами и двигателей, работающих на биотопливе.
10. Трансмиссия
Использование большего количества передач в механических и автоматических коробках. Широкое применение бесступенчатых вариаторов. Интеграция в общую систему электронного управления коробкой передач, электронных систем стабилизации, торможения и управления полным приводом.
www.ukrindustrial.com