ГИБДД хочет вернуться к советским стандартам подготовки водителей
Так, глава ГИБДД прокомментировал выступления на заседании ряда экспертов, отметивших кадровые проблемы в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок. В частности, отмечалось, что через несколько лет в данной сфере уже не останется сотрудников, обучавшихся в советские годы. Это во многом связано с непродолжительной жизнью дальнобойщиков, которая составляет в среднем 48 лет. «Выбывших» водителей-россиян, как правило, замещают работники, приехавшие из соседних республик.
Также на совещании отмечалось, что около 80% грузовых автоперевозок совершаются нелегально. Но даже и у легальных перевозчиков размер зарплаты напрямую связан с километражем, который проехала фура, в связи с чем водитель в погоне за этим показателем зачастую закрывает глаза на правила дорожного движения. В связи с этим выступавшие высказывали предложения о введении ответственности таких работодателей, которые не контролируют соблюдение водителем режима труда и отдыха.