Глобальный авторынок ожидает «большой передел»

Глобальный авторынок ожидает «большой передел»
Если в настоящее время японские автомобилестроители ставят себе в заслугу мощную экспансию на внутреннем рынке США, где местные автогиганты продолжают сдавать одну позицию за другой, то в недалеком будущем самих автопроизводителей из Страны восходящего солнца, претендующих на место лидеров мирового автопрома, ждет нелегкая конкуренция.

Японские автомобилестроители продолжают теснить своих американских конкурентов на рынке США. Об этом свидетельствуют последние обнародованные данные об уровнях продаж крупнейших автомобильных концернов.

Объемы продаж автомобилей компании Toyota выросли в марте на 11,7 проц. Другие японские корпорации — Honda и Nissan — также отчитались о росте количества проданных автомобилей. Их показатели увеличились соответственно на 11,3 проц и 7,8 процента, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Вместе с тем компании американской «большой тройки» — GM, Ford и Chrysler — сообщили о сокращении объемов продаж. Этот показатель в марте нынешнего года у General Motors упал на 4 проц, у Ford — на 9 проц, а у Chrysler — на 4,1 процента.

По мнению специалистов, продолжающийся рост объемов продаж Toyota может позволить компании уже в этом году вытеснить с первого места нынешнего мирового лидера компанию General Motors. В прошлом году японский автогигант уже занял вторую позицию, сместив с нее Ford.

Между тем, все не вечно под луной и к 2010 японский автопром сам будет «свергнут с трона» мирового лидера автомобилестроительной отрасли, а его место займет, причем с весьма значительным отрывом, автомобилестроение КНР.Таково мнение аналитиков агентства JD Power, которое приводит BBC. К 2010 году объем производства автомобилей в КНР составит 11 000 000 штук. Несмотря на то, что только в 2006 году Япония выпустила 10 800 000 автомобилей, к 2010 году объемы выпуска машин в самой Японии снизятся до 10 000 000, полагают аналитики JD Power. В то же время китайские автопроизводители активно наращивают темпы, даже с учетом замедления в росте до 14,3% в этом году, после 28,4% роста в 2006 году. Аналитики предполагают, что японские компании переместят основные объемы производства с заводов в Японии на предприятия в КНР.

К 2010 году консолидированная доля выпуска японскими и китайскими компаниями составит 76% общего объема производства автомобилей в азиатском регионе. В абсолютном выражении эта доля составит 31 400 000 автомобилей. При этом прогноз распространяется только на автомобили, максимальная масса которых не превышает шести тонн.

Помимо Японии и Китая в Азии, на данный момент, лишь три страны производят более миллиона автомобилей в год — Индия, Южная Корея и Таиланд. В качестве примера стремительного роста китайской автопромышленности приводится компания Shanghai Automotive, которая планирует во втором квартале этого года увеличить собственные прибыли на 300% по сравнению с результатами первого квартала 2007 года, сообщает Japancar.

news.autoua.net

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: