Господдержка транспортной отрасли в 2009 году составила 280 млрд рублей
Именно поэтому Минтранс активно работает над тем, чтобы привлечь к данному процессу частных инвесторов, отметил С. Иванов. В качестве примера такой работы вице-премьер привел проекты по строительству платных скоростных автодорог между Москвой и Санкт-Петербургом и нового выхода на МКАД в обход Одинцова, о которых мы писали ранее. На эти проекты уже выбраны концессионеры, с которыми подписаны необходимые соглашения. По словам С. Иванова, такие дороги могли бы строиться и в направлении аэропортов, а также на других перегруженных направлениях.
С. Иванов подчеркнул, что государство делает все необходимое для того, чтобы заинтересовать и стимулировать всех тех, кто готов вкладывать собственные ресурсы в обновление транспортных технологий, средств и инфраструктуры. "Не секрет, что поддержка проектов эволюции транспортной инфраструктуры особенно актуальна именно сейчас, в условиях мировых экономических трудностей", – сказал он. Во-первых, по словам вице-премьера, привлечение инвесторов ведет к увеличению внутреннего спроса и занятости населения. Подсчитано, что одно рабочее место в секторе строительства транспортной инфраструктуры формирует до 12 новых рабочих мест в смежных отраслях. Во-вторых, инфраструктурные инвестиции приводят к снижению уровня транспортных издержек и тем самым сдерживают рост инфляции, а также позитивно влияют на деловую активность и способствуют росту валового регионального продукта.