Gran Tourismo по русски, едем на юг на Mitsubishi Pajero

На юг зимой отправляются птицы, а летом отпускники. В середине июля и в редакции Авто@Mail.Ru возникла идея совершить поездку на юг России, а точнее, в Ставропольский край. Предпочтение отдавалось транспортному средству с полным приводом и вместительным багажником, куда можно загрузить не только «ручную кладь», но и крупногабаритные вещи вроде горного велосипеда. После безуспешных поисков в представительствах дизельного внедорожника, был выбран бензиновый Mitsubishi Pajero. Одиннадцатикратному победителю Дакара предстояло преодолеть более 3000 километров самых различных типов покрытия. Экстерьер Pajero четвертого поколения претерпел немного изменений, и их можно скорее назвать фейслифтингом. Фары «подтянули», они стали более раскосыми. Прежде пухлые «бедра» подверглись «липосакции». Задние фонари обрели прозрачные рассеиватели, а чехол запаски стал более замысловатым. Снизу передний бампер украшает металлическая пластина, наиболее выразительные грани получили по порции хрома. В остальном - все тот же узнаваемый брутальный силуэт. Интерьер претерпел более существенные изменения. Если в прежнем Pajero салон можно было назвать скорее несущим функциональную нагрузку, то нынешняя отделка претендует на премиум класс. Торпедо выполнено из мягкого монолитного пластика и оформлено металлическими вставками, в более дорогих версиях - дерево и добротная кожа. На отечественный рынок Pajero поставляется как с бензиновым двигателем 3.8л (250 л.с.), так и с дизелем 3.2 (165л.с.).



Нам досталась самая «навороченная» версия Ultimate с 18-дюймовыми колесными дисками, раздельным климат контролем, аудиосистемой Rockford Fosgate мощностью 860Вт и DVD для задних пассажиров.
Как раньше на отечественном автомобиле собирались в дальнюю дорогу? В багажник – канистру с бензином, комплект свечей, ремень генератора, пару запасных камер, масло на доливку, лампочки для фар, предохранители. Мы обошлись только проверкой давления в покрышках. Оно оказалось в норме.

Пятница, 13-е. Пятнадцать часов. Варшавское шоссе. Заправляем полный 88-литровый бак и отправляемся в путь. По городу расходометр топлива показывает внушительные 22.5л на 100км. «С таким аппетитом дешевле добраться на самолете», - замечают спутники. – «Ничего, выберемся на трассу, там я заставлю его умерить свои вкусы», - оправдываюсь я.

Несмотря на пятницу, автомобили движутся довольно быстро, но трафик плотный. Скорость что в крайнем левом ряду, что в правом одинакова - 90км/ч. Невдомек гражданам, что для обгона предназначен именно левый. Я тоже стараюсь не нарушать скоростной режим. Частые остановки для общения с ГАИ не входят в наши планы, однако высокая посадка позволяет далеко просматривать трассу и на прямиках разгоняться несколько выше разрешенной скорости. На мое удивление, управлять тяжелым внедорожником на скорости 140 км/ч. оказывается не менее безопасно и удобно. Однако, тормозной путь следует рассчитывать с особой тщательностью. В нашем случае Pajero с багажом весил около 2.5 тонн. Прежде, чем остановить такую махину, даже замечательным покрышкам и тормозной системе потребуется пройти солидное расстояние. Преодолев около сотни километров, я, что называется, «вкатился» в автомобиль. Несмотря на задумчивый автомат, которому требуется время, чтобы перескочить на пониженную передачу, мощный двигатель позволяет завершить обгон вовремя. В городе задумчивость автомата не так заметна. Короткая первая передача делает ускорение весьма интенсивным, а разгон сопровождается внушительным рыком мотора, словно его объем в два раза больше. При движении по шоссе на скоростях до 100 км/ч в салоне очень тихо, и если задние пассажиры не слышат то, что Вы бубните под нос, то лишь из-за большого внутреннего пространства. При увеличении скорости, в районе передних стоек, которые стоят отнюдь не под острым углом, появляется аэродинамический шум, которому начинают аккомпанировать покрышки. Тем не менее, в шуме не присутствует неприятных акустических гармоник и разговаривать с задними пассажирами можно не особо повышая голос.

Несмотря на мою привычку отодвигать сиденье до упора, на задних местах остается достаточно много места для ног, над головой - также запас для великана. К услугам задних пассажиров DVD кинотеатр с ЖК-монитором в потолке. Звук может воспроизводиться в режиме Dolby Digital как через 12 штатных динамиков, так и через пару беспроводных наушников. Отличная возможность, пригласив девушку в кинотеатр, устроить просмотр фильма с любым видом за окнами. Климат-контроль в автомобиле раздельный - для передних и задних пассажиров.

На трассе оказался весьма кстати круиз-контроль: выставил нужную скорость, и можно расслабить мышцы в ногах. Маршрутный компьютер совмещает в себе целый набор для путешественника. Помимо привычных расходометра и средней скорости, на мультифункциональный дисплей выводятся данные барометра, высотомера, компаса. Причем все это дополняется графиком изменений за последние четыре часа. Вот мы въехали в Тульскую область, и давление стало падать. Начался дождь, который через несколько минут превратился в настоящую бурю с крупным градом. Порывы ветра ломают ветки, дворники еле справляются с потоками воды. Мы прячемся за фуру и на ближайшей заправке пережидаем шквал разбушевавшейся стихии. Но вот град прекратился. На дорогах глубокие лужи, проезжая которые, встречные обрушивают на нас водопады. Опять догоняем облака с градом. Спрятаться негде! Сворачиваем в лесополосу. Благо, полный привод можно подключить на ходу. Проходит еще полчаса и выглядывает солнце. Можно двигаться дальше.
Подъезжаем к платному участку дороги в Липецкой области. Платим в кассу всего 20 р. и едем дальше. Правда, покрытие не особо отличается от других дорог.

С места старта из Москвы пройдено чуть больше 450 километров. Средняя скорость около 80 км/ч. расход топлива застыл на отметке 17л/100км. За окнами меняются пейзажи: сосновый бор, березовая роща, бескрайние поля…

Воронежская область встречает нас традиционной пробкой перед аварийным мостом. Преодолеваем ее за каких-то полчаса. Солнце клонится к горизонту, а мы преодолели чуть более трети пути.

В летнее время мошкара на дороге создает автопутешественникам большие проблемы. На скорости ее размазывает по ветровому стеклу, а обычная вода не в состоянии ее смыть, за щетками стеклоочистителей остаются только размазанные следы. Благо на некоторых заправках стекла чистит персонал, за что им отдельное спасибо. Мы совершаем остановки только на АЗС, быстро перекусываем, и снова в путь. Дороги на удивление с хорошим покрытием и без сюрпризов в виде «черных дыр», в которых можно потерять колесо. На границе Воронежской и Ростовской области начинаются равнины.

В Ростовскую область мы въехали темной ночью. Здесь не первый год идет строительство трассы M4 ДОН. Через каждый километр - знак «дорожные работы» и ограничение 40 км/ч. Ничто так не утомляет, как езда по этому участку дороги ночью. Мы преодолели около 1000 км. Мои спутники меня всячески подбадривают и развлекают. Принимаем решение устроить короткую ночевку в Ростове-на-Дону. Последние километры до него даются с трудом. Пристраиваюсь за рейсовым автобусом, включаю круиз-контроль, и мы едем так почти до самого Ростова. При въезде в Ростов нас впервые останавливают на посту ДПС. С трудом выхожу из машины, протягиваю документы, разминаюсь. Короткая проверка, пожелание счастливого пути, и едем дальше. Через 100 метров нас останавливает патруль ДПС. Замечаю, что нас только что проверили на стационарном посту. В ответ: «А почему у Вас талон ТО рукописный?» Я даже не знаю, что ответить на такой вопрос. «Это что – нарушение?» - спрашиваю. - «Да, сейчас все талоны печатаются на компьютере, - отвечает страж порядка и хитро подмигивает. - Пройдемте в автомобиль», - приглашает. По пути негромко интересуется: «Сколько?» - «Что «сколько»?» - удивленно спрашиваю я. - «Ну, сколько не жалко? - уточняет ГАИшник. - Вот что мне с вами делать?» - еще раз вопрошает риторически. - «Вы сейчас отпустите меня, и будете дальше нести службу», - в свою очередь уточняю я. - «Хорошо», - обиженно соглашается постовой и отдает документы. Я сажусь в машину и вспоминаю анекдот. Ну, тот самый, помните: «Заяц? Приходи завтра – я тебя есть буду. Вопросы есть? – Есть. А можно не приходить? – Хорошо, зайца вычеркиваем».

«Ростов-папа» встречает нас ярко освещенными проспектами и гуляющей молодежью. У них суббота. Мы делаем привал на 10 минут, и я решаю ехать дальше. Беседа с инспектором ГАИ меня взбодрила. До Ставрополя остается менее 400 км. Едем еще около часа - у меня открывается «второе дыхание». На востоке появляется зарево и начинает светать. Всходит красное солнце, освещая поля с пшеницей. Зрелище после стольких часов за рулем поистине космическое. Мы въезжаем в Ставропольский край. Дорога сужается до двух полос, однако машин практически нет – ранее утро. Еще часа полтора, и мы въезжаем в Ставрополь.

Удивительно, но про себя отмечаю, что спина абсолютно не устала, отличные сиденья. Средний расход снизился до 16 литров. Вероятно, ночью более прохладно, меньше расходуется энергии на климат-контроль, а автомобиль прибавляет в мощности. Дорога от столицы заняла 17 часов, пройдено чуть более 1400 километров. Не так плохо, учитывая остановки во время града, четыре заправки, объяснения с ГАИ и отсутствие штрафов.

Решаем сразу заехать на мойку. Через несколько минут за нами в очередь пристраивается BMW Z4, владелец выходит из машины и удивленно разводит руками. Что за дела! Встал в субботу пораньше, съездить на мойку, а уже очередь! Хотел я пошутить, что мы из Москвы приехали на мойку, но сил на шутки уже не остается.

Природные условия Ставрополья отличаются исключительным разнообразием. Поездку по краю с северо-востока на юго-запад можно было бы сравнить с поездкой от прикаспийских пустынь до островов Арктики. По пути мы встретим почти все природные ландшафты, имеющиеся в СССР: полупустыни с солончаками и песочными буграми, обширные степные равнины, лесостепи, лиственные и смешанные леса, дремучие таежные горные районы, не уступающие по угрюмости сибирской тайге. Встретятся также и высокогорные альпийские луга – аналоги тундры, с яркими цветами, разбросанными среди каменных россыпей и снежных полей, участки вечного снега и льда на высоких горах, напоминающие по суровости климата Арктику.
В один и тот же день в разных частях края могут наблюдаться и тридцатиградусная жара с пылевой черной бурей и снежный буран на высоких горах.
Справочник. «Ставропольский край», 1961 г.

Ставрополь встретил нас 30-градусной жарой. Для фотосъемки и испытания возможностей полноприводной трансмиссии Super Select мы выбрали крутые каменистые холмы, которых хватает в окрестностях города. Система Advanced Super Select 4WD имеет четыре режима: 2H, когда приводятся только задние колеса – режим для асфальтовых поездок. Режим 4H – полный привод, когда крутящий момент распределяется в пропорции 33:67. В этом режиме в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта, позволяющая перебрасывать мощность к колесам, обладающим лучшим крутящим моментом. Режим 4HLc – понижающая передача, и 4LLc – для самых экстремальных участков, когда дополнительно блокируется межосевой дифференциал. В случае диагонального вывешивания можно заблокировать и задний дифференциал, блокировка переднего осуществляется электроникой. К нашему сожалению, мы так и не нашли участок, в котором можно было бы почувствовать предел автомобиля. Крутые подъемы на пониженной даются играючи. Соваться на сыпучий грунт можно даже без блокировок - после короткой пробуксовки вискомуфта успевает передать крутящий момент. Геометрическая проходимость также выше всяких похвал. Не нашли мы только грязи. Но в этом случае нам бы понадобились покрышки с развитыми грунтозацепами, а не шоссейные покрышки. На солнце термометр показывает 45 градусов, мы ползаем на пониженной по пересеченной местности, климат-контроль вовсю старается поддерживать заданную температуру, однако стрелка температуры ОЖ словно застыла на 90. Похвально. На следующий день мы выбрали более высокогорную местность. Приехали на закате. Температура за бортом около 20 градусов. Несколько заездов по склону. Ставлю в интересный ракурс, перевожу селектор в паркинг и… автомобиль катится вниз! Пытаюсь включить заднюю передачу, drive. Бесполезно - коробка издает похрустывания и отказывается включать передачи. В голове вертится: приехали! Пробег у автомобиля уже более 20 тысяч, а как до этого его «убивали» коллеги, одному Богу известно! Солнце почти село. На эту вершину заедет далеко не каждый внедорожник, не то что эвакуатор. Глушим мотор, подкладываем камни под колеса. Хожу кругами в надежде на то, что что-то перегрелось. Спустя 20 минут завожу, включаю заднюю и выбираюсь из плена. Видимо, перегрелась вискомуфта. В режиме 4H работает только она. Так что, совет на будущее: в случае штурма серьезных препятствий заранее включайте блокировку межосевого дифференциала. Вот почему у нас накануне, при более высоких температурах и жестких условиях ничего не перегрелось. Вискомуфта не предназначена для подобных испытаний. Хорошо еще, что наш Pajero не укатился с горы, а то катиться бы ему километра два.

Pajero обладает третьим рядом сидений, который можно разложить в багажнике. Однако поездку «на галерке» сможет вытерпеть только один «нормальный» человек и то, не более сорока минут.

Ранним воскресным утром прощаемся со Ставрополем и движемся в обратном направлении. Ставрополь, Ростов – без сюрпризов. Дорога свободная, однако много поселков, где приходится снижать скорость, среднее значение составляет 85 км/ч. Тысяча километров позади. Воронежская область. Снова пробка на несколько километров перед мостом. Самые отчаянные прорываются через поля. Проходит около часа, мы преодолеваем пробку. Подъезжаем к Воронежу. Пост ДПС. Взмах полосатой палочки. Протягиваю документы. «А кто такой Владислав?» - задает мне вопрос постовой. - «У вас в доверенности написано: Владислав». Я читаю – так и есть: Владислав. Видимо, в спешке при заполнении ошиблись именем. Прохожу на пост с сумкой и паспортом. Мои документы передают «старшим». «Нарушаем, Ярослав Сергеевич?» - «Нарушаем, - соглашаюсь я. – Но вы же понимаете, что это формальность. Данные паспорта и водительского удостоверения правильные. Хотите - мы сейчас позвоним в представительство, они подтвердят законность доверенности, - пытаюсь решить ситуацию. - Я журналист, у нас тест-драйв». – «Нет, - отвечают. - Знаем мы вас, желтую прессу. Пишете только про то, как оборотней в погонах ловят». – Вердикт – штрафстоянка. - «Идите, подышите воздухом, Ярослав Сергеевич», - отвечает мне тучный майор. - «А мои документы, протокол составлять?» - интересуюсь я. – «Подышите, подышите. А мы подумаем, что с вами делать». Выхожу, дышу выхлопами проезжающих мимо автомобилей. Через пару минут, видимо, решив, что со мной делать, ко мне подходит гонец. - «Надо 500$ или штрафстоянка». – «Ну хорошо, - соглашаюсь я. - За 500$ я сейчас на самолете в Москву сгоняю. Ставьте на штрафстоянку». Составляется протокол, но на середине майору становится лень и он с грустными глазами возвращает мне документы.
Едем дальше и я опять вспоминаю анекдот про зайца. Минус час.
Случайно въезжаем в Воронеж и петляем в поисках направления на Москву, находим улицу Лизюкова из известного мультфильма. Выезжаем из Воронежа. Остается немногим более 500 километров. Преодолеваем участок платной дороги в Липецкой области. Я ради интереса спрашиваю у кассира: «Где у вас тут с радарами стоят?» – «Под мостом, через несколько километров», - добродушно отвечает кассир.

Тульская область снова встречает нас грозой. Темнеет. Сбавляем скорость. На меня опять накатывает усталость. Въезжаем в Московскую область, вскоре нас встречает знак «автомагистраль». Ограничение скорости 110 км/ч. Можно и поднажать. Пролетаем по автомагистрали и въезжаем со стороны Варшавки на МКАД. Обратная дорога заняла 20 часов.

За время нашего путешествия на Mitsubishi Pajero было пройдено более 3000 километров. Перед поездкой я сомневался: ехать ли на далекое расстояние на тяжелом внедорожнике? Меня пугало, что на трассе придется бороться с посредственной управляемостью или аэродинамическим шумом. Тем не менее, для подобных марш-бросков я и в следующий раз выбрал бы именно внедорожник. Высокая посадка позволяет гораздо лучше оценивать ситуацию перед машиной. Случись в путешествии препятствия, всегда можно выбрать запасной маршрут и объехать по бездорожью. В итоге выходит, что Gran Tourismo для России - это именно внедорожник с мощным мотором, большим салоном и незаурядной проходимостью.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: