Грустны показатели водородной Mazda RX-8
В галерее «Технологии будущего Японии» проходила лекция на тему «Будущее автомобилей с водородными двигателями».
Один из разработчиков водородно-бензинового роторного мотора «RENESIS» господин Касиваги Акихиро рассказал о возможностях этого двигателя. Итак, по сравнению с бензиновыми моторами основным слабым местом водородных силовых установок остаются относительно низкий крутящий момент и относительно низкая мощность. Роторный водородный двигатель Mazda RX-8 Hydrogen RE при работе на водороде может развивать мощность только в 110 л.с., при использовании традиционного топлива, его способности возрастают до 210 л.с. Вторым слабым местом водородной Mazda RX-8 является недостаточная вместимость бака с водородом. При полной заправке последнего, газ находится под давлением в 350 атмосфер, но всего этого хватает только на 100 километров пробега. Таким образом, основными векторами дальнейших исследований в области водородных роторных моторов являются повышение мощности и увеличение крутящего момента, а также протяженности пробега на одном баке топлива.
К тому же, в существующей на сегодняшний день Mazda RX-8 Hydrogen RE бак для водорода расположен в багажнике, и места для вещей вообще не остается.
Господин Касиваги Акихиро предполагает, что в дальнейшем целесообразно было бы разработать минивэн с водородным мотором, в нем и места больше, и бак можно побольше поставить, и, опять же, машина будет ездить на одной заправке дальше 100 километров.
news.autoua.net