Иллюстрации модели T25 от Гордона Мюррея
Британское издание CAR собрало информацию об инновационном городком автомобиле, который разрабатывает дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей (Gordon Murray). На иллюстрациях изображена одна из нескольких версий будущей модели – крошечный MPV, который должен появиться продаже на европейском рынке примерно через четыре года.
Сиденья в салоне можно располагать во всевозможных вариантах, как в полноразмерном минивэне, чтобы освободить больше места для багажа и разместить детей. Длина модели составит всего 2,4 м – на 60 см короче хэтчбека Toyota iQ.
T25 будет весить около 550 кг, то есть гораздо легче, чем самые маленькие автомобили в этом сегменте, но останется прочным и достаточно просторным, в отличие от последних концептов из карбона. Мюррей хочет полностью пересмотреть процесс изготовления и сборки легкового автомобиля, упростить его конструкцию, чтобы T25 требовал меньше деталей, меньше времени и денег на сборку и меньше загрязнял окружающую еще в процессе производства. Целью является снижение производственных затрат в четыре раза по сравнению со средними издержками на изготовление малолитражного автомобиля. Чтобы облегчить перевозку T25 (то есть, уменьшить транспортные расходы), готовый автомобиль будет разбираться, как конструктор, и, таким образом, занимать гораздо меньше места.
Использование современных пластиковых панелей не только снизит вес, но позволит относительно быстро и недорого наладить производство моделей с самыми разными кузовами, от традиционного хэтчбека до кабриолета и даже пикапа. Более того, благодаря сборной конструкции кузова владельцы автомобилей сами смогут менять определенные типы кузова (например, минивэн и пикап) без каких-либо сверхсложных приспособлений. «Возможности ограничиваются только вашим воображением»,- заявил Мюррей в интервью CAR.
Скорее всего, Мюррей договорится о производстве своей модели с одним из ведущих автопроизводителей. На сегодняшний день дизайнер ведет переговоры с двумя компаниями, хотя не разглашает, какими именно.
Gordon Murray Design начнет испытания первых прототипов в начале 2009 года. Разработка механики автомобиля находится в финальной стадии. Ожидается, что под капотом модели поставят трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 51 л.с., который потребляет около 3,5 л/100 км и выделяет 78 грамм СО2 на километр.
В Великобритании T25 должен стоить в районе Ј5500 ($8 912).
news.autoua.net