Иностранных производителей просят поторопиться
Продлить срок приема заявок необходимо, поскольку, как говорят в МЭРТе, еще несколько иностранных компаний никак не могут принять окончательное решение о начале работы в России. В министерстве уточняют, что, возможно, последние соглашения о промсборке могут подписать корейская Hyundai, японская Mitsubishi и китайская Great Wall.
Весной 2005 года для производителей автомобилей был введен так называемый режим промсборки, а в конце 2006-го - для поставщиков автокомпонентов, желающих создавать свои заводы в России. По условиям заключаемых с компаниями соглашений правительство обнулило или снизило импортные пошлины на комплектующие. Но только для тех компаний, которые обязуются создать производство полного цикла с цехами сборки, сварки и окраски кузова, а также закупать до 30% комплектующих (так называемый уровень локализации) у российских поставщиков.
При этом неважно, кому эти поставщики принадлежат, главное, чтобы они платили налоги в бюджет РФ и на них трудились российские рабочие. Льготный режим действует семь лет для предприятий, уже работающих в России (это Ford, «Северсталь-авто» и «GM-АвтоВАЗ») и восемь - для создаваемых заводов Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota, Suzuki, Peugeot-Citroen и альянса Ижевского автозавода и KIA.
Между тем предоставление таможенных льгот, как и любых других преференций, противоречит принципам Всемирной торговой организации. Поэтому чуть больше месяца назад МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго и подписали приказ об окончании приема заявок на режим промсборки.
www.ukrindustrial.com