Инженеры Renault не смогли разобраться в конструкции болидов McLaren

Инженеры Renault не смогли разобраться в конструкции болидов McLaren
В пятницу Всемирный совет по спорту (WMSC) опубликовал полную версию своего решения о признании команды виновной в нарушении статьи 151С Международного спортивного кодекса.

Чиновники WMSC признали факт передачи бывшим сотрудником «Серебряных стрел» Филом Макеретом (Mackereth) секретных сведений французской конюшне, но не нашли сходства конструкции автомобилей Renault и McLaren, или их отдельных деталей. В документе утверждается, что к моменту, когда шпионская информация попала к ним в руки, большинство важнейших узлов уже были спроектированы Renault самостоятельно.

Как говорится в решении WMSC, топливная система (один из пунктов претензии McLaren), имеет в машинах конфликтующих команд различную концепцию. Поэтому данная информация не представляет ценности для Renault. То же самое утверждается и про конструкцию коробки передач. По заявлению главного конструктора Renault Тима Деншема, у которого были обнаружены чертежи коробки, он действительно изучал их, но сугубо «в академических целях». Кроме того, французские инженеры уверяют, что коробки передач для автомобилей 2007 Ч 2008 года были созданы задолго до того, как у них оказались документы конкурентов.

Макерет принес собой из McLaren еще и чертежи подвески, в которых была описана конструкция так называемого J-демпфера. Используя эти сведения, Renault обратилась в FIA с запросом о правомерности установки такого рода «гипотетической» конструкции на болиды «Формулы-1». В ответ на это чиновники заявили, что подобный демпфер теоретически мог бы попасть под запрет. Но, по утверждению экспертов FIA, в Renault так и не разобрались, что представляет собой этот узел и как он работает. Кроме того, на болидах R27 он не используется.

Что касается детальных чертежей болида MP4—22A, найденных среди документов Макерета, то эксперты установили, что этот файл просматривал только сам Макерет и никто больше. Из всей информации, переданной Филиппом Макеретом в Renault, конфиденциальной была примерно одна седьмая часть. Остальные документы представляли собой личные бумаги инженера. WMSC также заявил, что у него нет никаких доказательств, что Renault подстрекала Макерета шпионить в свою пользу. Именно поэтому совет решил не наказывать французскую команду за получение секретных данных.

Такое решение WMSC несколько озадачило многих спецалистов, так как в сентябре, рассматривая аналогичное дело «Ferrari против McLaren», чиновники вынесли более суровый вердикт. «Серебряные стрелы» не только были признаны виновными в нарушении той же самой статьи 151С Международного спортивного кодекса, но и лишились всех очков в зачете Кубка конструкторов сезона-2008, а также были оштрафованы на 100 миллионов долларов США.

news.autoua.net

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: