Кабмин не может заставить киевскую власть снизить стоимость проезда
"Безусловно, ответственность за установление тарифов и стоимости проезда лежит на киевской власти. Кабинет министров не может за нее принимать решения", - сказал Турчинов.
Он также сообщил, что рабочая группа Госинспекции по ценам при изучении информации о повышении тарифов установила, что Киевский метрополитен имеет внутренние резервы для снижения тарифов на проезд.
"Базой для снижения стоимости проезда являются следующие цифры: фактически в 2,5 раза завышена рентабельность этих предприятий. Расчетные 24,2%, хотя по решению самого Киевсовета, рентабельность таких предприятий не может превышать 10%. Около 280 млн грн зачислено за счет неправомерного отнесения на стоимость проезда стоимости капитальных вложений, на 99 млн завышена амортизация, 365 млн. – это резерв за счет неучитывания непрофильных доходов, а также занижения пассажиропотока. К тому же, стоимость размещения рекламы в метрополитене в 25 раз ниже средней стоимости размещения рекламы в других местах Киева", - заявил первый вице-премьер.
По его словам, есть колоссальный резерв, который позволит, по предварительным оценкам, сократить вдвое стоимость проезда - в метро - до 1 грн, а в наземном транспорте до 80 коп.
Как сообщалось, первый вице-премьер-министр Александр Турчинов во время совещания по предварительным итогам проверки обоснованности повышения тарифов на проезд поручил Киевской госадминистрации снизить, по крайней мере, вдвое тарифы на услуги городского пассажирского транспорта.
Зампредседателя КГГА Виталий Журавский в ходе своего брифинга дал понять, что городские власти не собираются выполнять решения правительственной рабочей группы по обоснованности повышения тарифов в столичном транспорте.
www.ukrindustrial.com