Как автосалоны зарабатывают на непроданных иномарках

Сегодня, чтобы стать обладателем новой иномарки, в большинстве случаев нужно ждать от трех месяцев до года. При этом необходимо внести предоплату в размере 5–10% от стоимости авто. Интересно, а возвращают ли продавцы деньги, если заказчик, не дождавшись поставки, отказывается от своих намерений?.. Торговцы иномарками бьют собственные рекорды: в минувшем году, например, объемы продаж новых иномарок в России увеличились на 61%. При этом спрос на новые автомобили иностранного производства значительно превышает предложение. Так что имея на руках сумму в диапазоне от 18 000 до 25 000 «зелени», пойти и в тот же день купить что-нибудь более или менее стоящее просто невозможно. И как в начале 90-х народ записывался в очередь за колбасой, точно так же сейчас появилась запись на новые иномарки.



Правда, в отличие от колбасных очередей очереди за машинами требуют от потенциальных автовладельцев кое-каких финансовых вложений. А именно: серьезность своих намерений дилеры просят подтвердить авансовым платежом. При этом с клиентом автосалон заключает предварительный договор купли-продажи, в коем оговариваются условия сделки. В подобных договорах одним из пунктов прописана возможность покупателя расторгнуть соглашение и забрать аванс. Правда, на деле этот параграф нередко оказывается профанацией.

Дело в том, что все продавцы за расторжение договора по инициативе покупателя взимают с него неустойку. Причем перед подписанием договора менеджер обычно обещает, что неустойка взимается лишь с суммы аванса, но на деле оказывается, что «штраф» берется с полной стоимости автомобиля.

Как раз в такую ловушку попал один из наших читателей. Не так давно у одного из дилеров Land Rover он заказал внедорожник (очередь на эту марку сегодня — 4 месяца). Заключил договор, внес предоплату в размере 50 000 рублей и стал ждать. Но через месяц подвернулось выгодное предложение на покупку чуть подержанного аналога авто — и цена ниже, и ждать не надо. Пришел в автосалон, чтобы расторгнуть договор и вернуть 50 «штук», но не тут-то было...

— Согласно договору мы вправе удержать неустойку за ваш отказ, — заявил менеджер. — Ее размер как раз и составляет сумму аванса. Поэтому договор мы, конечно, разорвем, но 50 000 вернуть не сможем...

Договор оказался состряпан весьма грамотно: «все переговоры, имевшие место быть до подписания, ничтожны» (а значит, устные обещания продавца потеряли всякую юридическую силу); «размер неустойки составляет 5% от стоимости автомобиля» (следовательно, если машина стоит около миллиона рэ, 50 000 и есть те самые 5%).

— Я найду другого покупателя на заказанный мной автомобиль, сможем ли мы тогда переоформить этот заказ на него? — поинтересовался клиент. И тут же получил отказ: дескать, продать кому-то другому свое место в очереди не получится.

И что самое печальное в данной ситуации — закон полностью на стороне продавца. Шансы потребителя вернуть деньги через суд практически равны нулю, ведь его подпись под договором стоит, а значит, со всеми условиями он был согласен.

По некоторым данным, в среднем за месяц каждый автосалон зарабатывает на «отказниках» до 60 000 долларов. И это при том, что автомобили, от которых отреклись, продаются практически моментально и задолго до того, как они приезжают на склад.

Противостоять этому произволу автопродавцов российский потребитель не может. Ведь если попросить дилера изменить неустраивающий пункт договора, то несложно догадаться, каким будет ответ: дескать, если вас что-то не устраивает, ищите другую фирму. А там будет то же самое. Вот и вынужден обыватель, записавшийся в очередь на новенькую иномарку и отказавшийся от этой очереди по каким-либо причинам, терять свои кровные.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: