Как ГАИ общается с депутатами. Инструкция МВД
Интересен подпункт 22.11 — "Особенности взаимоотношений с народными депутатами Украины, судьями, работниками органов прокуратуры, которые являются участниками дорожного движения". Итак, привлекаться к административной ответственности за нарушение ПДД народный избранник может только в судебном порядке.
Инспектор не может на месте вручить ему постановление на уплату штрафа. А меры наказания не могут быть связаны с задержанием или арестом неприкасаемого. Даже если нардеп едет за рулем навеселе, ему можно лишь предложить прекратить управление машиной. Отвезти на медицинскую экспертизу — только при его согласии.
В таких случаях полагается в присутствии двух свидетелей составить протокол, где необходимо подробно расписать ситуацию. Ну, а дальше чиновнику, опять же "предлагают" воспользоваться услугами такси, попутки или вызвать водителя. Задерживать нельзя, досматривать машину или вещи — тоже. Даже если водитель пьян.
Гаишник должен сообщить об инциденте командиру подразделения и действовать согласно его решению. Командиру же полагается вызвать на место выявления нарушения представителя организации, в которой трудится нарушитель. В общем, мороки много — проще отпустить с миром или сопроводить домой.
Помимо депутатов, судей и прокуроров, похожими привилегиями пользуются дипломаты. В частности, документ гласит, что если своим нарушением машина с дипломатическими номерами никому не помешала, инспектор должен учитывать, что драйвер, вероятно, выполняет срочное задание посла. В таких случаях гаишнику следует зафиксировать нарушение и сообщить об этом своему руководству.
В статистике оштрафованных нарушителей ПДД сегодня обязательно присутствует отметка: сколько поймано "водителей престижных автомобилей".
Если не все, то каждый второй или третий нардеп считает своим долгом рассуждать перед телекамерами о том, как нехорошо нарушать. В том числе — и правила движения. При этом в повседневной жизни некоторые из них решили, что неприкосновенность дает "зеленый свет", даже если на светофоре горит красный.
Гаишник против нарушителя с мандатом фактически бессилен. Да, он может все зафиксировать, должен сообщить об особенной встрече начальству. Но выписать штраф или другим способом отбить желание нарушать не получится.
В разговорах "не для прессы" инспекторы признаются: "Трогать депутатов — себе дороже! Он делает звонок "наверх" — я "отгребаю". Проще не связываться".
Решением проблемы могут стать системы автоматической фиксации нарушений. Они должны исключить чиновничий фактор. Даже если водитель имеет связи и возможности "отмазаться", процедура будет уже более хлопотной, предполагает издание.
www.autoonline.com.ua