Как не стать жертвой “барсеточников”

Настоящим бичом для больших городов последние лет десять являются так называемые «барсеточники». Грубо говоря, «барсеточники» – это результат карьерного взлета и повышения квалификации обычных «карманников». Зачем мелочиться и постоянно рисковать свободой ради сомнительных кошельков, если есть люди, которые возят десятки тысяч долларов наличными открыто и без охраны? Как они «работают» и как им противостоять. К примеру в Питере по оперативным данным, эту тему «ведет» грузино-абхазская преступная группировка. По словам оперуполномоченного 16-го отдела ОРЧ 6 УР КМ ГУВД Александра Урнева, эти ребята появились в городе еще в конце 80-х – начале 90-х. Бежав от войны у себя на родине, они пытались как-то выжить и прокормить свои семьи здесь. И многие из тех, у кого законными путями ничего не выходило, как водится, подались в воры. Грубо говоря, «барсеточники» – это результат карьерного взлета и повышения квалификации обычных «карманников». Зачем мелочиться и постоянно рисковать свободой ради сомнительных кошельков, если есть люди, которые возят десятки тысяч долларов наличными открыто и без охраны? Действуют «барсеточники» в основном тремя способами.



Элита работает на товарно-фондовых биржах. В Питере их две – Московская и Василеостровская. Возле бирж постоянно ошиваются по пять команд (5–6 машин в каждой) и дожидаются появления граждан с чемоданчиками легко угадываемого содержания. Если они видят, что «клиент» садится в свой автомобиль один и бросает вожделенный портфель на заднее сидение, то преступники на двух-трех машинах следуют за ним. В это время еще несколько машин оттягивают основной поток, дабы создать «благоприятную» ситуацию. Выбрав подходящий момент, одна из «грузинских» машин слегка врезается в потенциальную жертву. Естественно, оба водителя выходят и начинают разбираться.

Пока ничего не подозревающий гражданин увлечен изучением царапины на корпусе своего железного коня или поливает матом виновника ДТП, у его авто открывают заднюю дверь, завладевают драгоценным грузом и уезжают. Иногда особо хладнокровные преступники умудряются тут же открыть портфель или барсетку, очистить ее от наличности и бросить обратно пустую «тару». Увидев, что дело сделано, непосредственный виновник ДТП соглашается, что был неправ, платит за причиненный ущерб с лихвой, и водители тепло расстаются, с улыбкой пожав друг другу руки. Раскрыть такое преступление практически невозможно. Ведь даже если удастся отыскать водителя, с которым жертва имела дело, то каким образом доказать его причастность к краже?

Второй распространенный способ краж из автомобилей – прокол колеса или радиатора. Колесо могут проколоть заранее, зная, что владелец скоро вернется с деньгами, могут продырявить прямо на ходу. Того времени, что водитель сидит на корточках, разглядывает покрышку и пытается вычислить причины аварии, опытным преступникам вполне достаточно, чтобы заглянуть в салон и прикарманить все, что им понравится. С проколом радиатора та же история. Удивленный внезапно повалившим из-под капота паром, водитель вряд ли будет думать о чем-то другом. А пока он разглядывает двигатель, преступники сделают свое черное дело.

Третий способ – это традиционное «как проехать». Подходит к вам где-нибудь на перекрестке или светофоре некий Гога со своей картой и просит объяснить, как ему добраться туда-то. Запутался, мол, бедняга. И пока вы будете водить пальцем по карте, блистая своими ориентирными способностями, барсетка с вашего заднего сидения так же незаметно перекочует в другой автомобиль.

Самое грустное во всей этой ситуации, что правоохранительные органы практически лишены возможности полноценно бороться с «барсеточниками». Раньше, когда эта тема только-только пришла из Грузии, отдел задерживал по 5–7 преступников в месяц. Теперь же провести одно задержание в полгода уже считается достижением, хотя опера по-прежнему работают нормально. Это при том что заявлений по подобным делам бывает по два-три в день.

Причин тут несколько. Во-первых, техническое оснащение преступников ни в какое сравнение не идет с возможностями милиции. Группировки постоянно меняют машины, на которых работают. Могут даже без особого напряга бросить «засвеченный» автомобиль где-нибудь в подворотне и не возвращаться за ним.

По нескольку месяцев автомобили могут не регистрировать, ездят с транзитами или по доверенности. Оперативная машина по закону меняется раз в шесть лет, а по сути – еще реже. То есть одну операцию провели – и машину уже знают. Кроме того, при задержаниях преступники ведут себя крайне агрессивно, пытаясь вырваться, идут и на таран. Короче, вероятность разбить государственный автомобиль при проведении очень большая, а это чревато проблемами с руководством. Поэтому бить оперативники предпочитают свои собственные, а не служебные машины.

Правда, иногда потерпевшие сами отдают на растерзание операм свои машины. Так, например, в прошлом году отдел проводил операцию по задержанию одной из таких групп на спонсорском «мерседесе». Сотрудники милиции увидели, как вышеописанным способом была украдена сумка. Они перегородили дорогу преступникам. Пытаясь вырваться, вор разбил «мерседес» и еще две милицейские машины, как потом посчитали, на 12 тысяч долларов. Тогда одну машину все-таки задержали, а две ушли. Что печально, привлечь к уголовной ответственности из всего экипажа смогли только одного человека, остальные проходили как свидетели

Единственное, что в этой ситуации остается потерпевшим, это самим предпринимать меры безопасности. Не возить больших денег в одиночку, устанавливать дополнительную сигнализацию и блокировку дверей, и т.д.

Есть еще такой момент, что, в связи с большим объемом «черного нала», потерпевшие обращаются милицию в основном из-за пропажи документов. Ведь если они заявят, что лишились, допустим, миллиона, то придут налоговики с вопросом: «Откуда это у вас такая сумма?» Кому это надо?

Если вы собрались поменять крупную сумму денег на бирже или в банке, и при этом не хотите стать жертвой «барсеточников», необходимо следовать следующим несложным советам:

Совет №1: попросите кого-нибудь из своих друзей или коллег сопроводить Вас.

Совет №2: вернувшись с биржи (из банка) в свою автомашину, выньте деньги (документы, ключи и т.п.) из сумки (барсетки, пакета) и незаметно для окружающих уберите их под сиденье или в «бардачёк» под ключ. Сумку, с которой Вы пришли, поставьте в автомашине на видном месте. В этом случае Вы рискуете потерять только пустую сумку. Заблокируйте все двери.

Совет №3: если в процессе движения Вы заметили за собой слежку, постарайтесь записать номерные знаки автомашин ваших преследователей, после чего обратитесь за помощью к первому встретившемуся наряду милиции.

Совет №4: если во время следования с Вами поравнялась какая-то автомашина и её водитель или пассажиры пытаются с вами заговорить, запомните их приметы, а также гос. знак, марку и цвет их автомобиля. Не поддерживайте с ними разговор.

Совет №5: если какая-либо автомашина совершила с вашей ДТП, Вы почувствовали, что на вашем автомобиле спустило колесо или из-под капота повалил пар, то проделайте следующую последовательность действий - заглушите двигатель, заблокируйте все двери, извлеките ключи из замка зажигания и уберите их в карман. Оглядитесь по сторонам. Если к Вашей машине подошли какие-то лица (в особенности кавказской национальности) и предлагают Вам выйти из автомашины - немедленно звоните по телефону «02». Пока Вы находитесь в автомашине, постарайтесь запомнить их приметы, записать номерные знаки их автомобилей. Сохраняйте спокойствие. Увидев такую реакцию, эти лица, скорее всего, поспешно ретируются.

Совет №6: в случае, если преступникам всё-таки удалось проникнуть в Вашу автомашину и завладеть деньгами, не сопротивляйтесь. Помните, что они могут быть вооружены и поблизости, скорее всего, находятся сообщники.

Если Вы стали жертвой преступления, необходимо следовать следующим советам:

Совет №1: не старайтесь преследовать лиц, совершивших в отношении Вас преступление. Этим вы только навредите себе и окружающим.

Совет №2: позвоните по телефону «02» и сообщите о происшествии (время, место, обстоятельства преступления, приметы преступников и автотранспорта, на котором они скрылись).

Совет №3: по возможности, постарайтесь выявить очевидцев преступления. Запишите их данные и контактные телефоны.

Совет №4: если имела место имитация ДТП, не изменяя положения Вашего автомобиля, дождитесь приезда наряда милиции, а затем следуйте в территориальный отдел милиции.

Совет №5: не прикасайтесь к двери, через которую в Ваш автомобиль проник преступник, там остались отпечатки его пальцев.

Совет №6: по-приезду в территориальный отдел милиции требуйте принятия от вас заявления о преступлении. Запишите данные следователя, который будет вести Ваше дело, его контактный телефон. Напомните следователю о необходимости снятия отпечатков пальцев с Вашей автомашины.

Газета «Совершенно секретно - версия в Питере»


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: