Как ввезти нерастаможенное авто. Основные преступные схемы легализации иномарок
в Украине
Одной из очень распространенных схем ухода от обязательных выплат является замена соответствующих кодов в документах на машины (проще говоря, более дорогие машины выдают за более дешевые и тем самым занижают платежи, которые, как известно, идут от стоимости автомобиля). Вот пара примеров.
В Житомирской области УБОП «накрыло» преступную группу, перемещавшую через границу пассажирские микроавтобусы «Мерседес» и «Фольксваген», растамаживая их как грузовые (которые существенно дешевле) по подложным документам. Ясное дело, тут не обошло без коррумпированных связей на таможне.
В другом случае (на Ровенщине) в Украину завозили «Лексусы» представительского класса с «полным фаршем» да еще и с длинной базой (т.н. «Лонг»), выдавая их за бедно оборудованные базовые модели (опять же для снижения расчетной стоимости). В обоих случаях возбуждены уголовные дела (но пройдут ли они суды, — это вопрос, к которому вернемся ниже).
Следующая схема — когда автомобиль ввозится и регистрируется в Украине по поддельным документам. Один из вариантов заключается в том, что машину ввозит человек, якобы переезжающий к нам на постоянное место жительства (в таком случае ему положены льготы). А потом документы на авто переделываются и оно регистрируется, как прибывшее законным образом, за что якобы уплачены все сборы (либо становится автомобилем-двойником, как мы писали ранее).
Другой вариант — машины ввозятся под видом гуманитарной помощи для тех категорий наших граждан, которые стоят за такими машинами в социальной очереди. С этой «помощи», разумеется, тоже мало что платится в бюджет, а потом «тачки» (вовсе не инвалидные по своей сути) продаются в салонах по обычной цене с большим «наваром». В Винницкой области УБОПом за такие действия возбуждены сразу 4 уголовных дела относительно должностных лиц местного управления труда и социальной защиты населения. Эти чиновники поделали справки о составе семей и заявления от инвалидов о получении «автогуманитарки».
Еще одна схема — когда бывшие в употреблении автомобили ввозятся, как новые. «Навар» заключается в том, что таможенные ставки за б/у машины выше, чем за новые (чтобы не везли к нам хлам). В итоге, например, только группа в Запорожской области, ввезя 33 таких машины, недоплатила в бюджет около полутора миллиона гривен! Возбуждено уголовное дело.
Следующая схема «завязана» на жуликоватых сотрудников таможни. Речь о машинах, которые ввозятся в Украину нерезидентами по заниженной таможенной ставке без регистрации в ГАИ. А недобросовестные таможенники за мзду выдавали на такие машины справки для дальнейшей регистрации (будто бы платежи были уплачены в полном объеме). За такие «фокусы» на Полтавской таможне возбуждено уголовное дело по фактам злоупотреблений должностными лицами.
Любопытную схему присвоения денег использовали на Херсонщине сотрудники одного коммерческого банка. Они... изготавливали фальшивые квитанции об уплате сбора в Пенсионный фонд при регистрации автомобилей. А на Житомирщине преступная группа два года легализовывала «левые» авто на основе фальшивых нотариальных доверенностей (таких эпизодов набралось несколько десятков).
Да что там десятки! На Волыни подобная группа орудовала 5 лет и за это время легализовала в Украине 520 комбайнов и тракторов, ввезенных вообще без таможенного оформления. А стоит одни комбайн (и платежи с него) ого-го...
Еще одна схема состоит в том, что ввозятся к нам автомобили американского производства (или предназначенные для стран вроде ОАЭ). Они не соответствуют нашим стандартам (тормоза не те, охлаждающая жидкость и пр.), но, тем не менее, липовые сертификаты соответствия у них есть.
Происходит так: где-то в небольшом городке вдруг возникает некая лаборатория с громким названием, которая якобы проводит исследования машины на соответствие нашим стандартам. Вывод: машина, дескать, соответствует.
Пишется бумага, отправляется в один из уважаемых центров стандартизации. Там, в принципе, не обязаны проверять, а исследовала ли эта лаборатория вообще что-то (дело в том, что прибывшие машины из порта ни в какую лабораторию не ездят, это доказано). Бумаги есть? Есть! И выдается сертификат.
Покупаются эти «тачки» за границей очень дешево и у нас потом «полный фарш» стоит, как «база» у нормального дилера. Их, конечно, расхватывают, не зная, что на самом деле по нашим дорогам и в нашем климате ездить на них просто опасно.
И уж совсем криминальная схема — когда иностранец на своей законной «тачке» въезжает в Украину, а тут у него ее якобы угоняют (на самом деле машину просто продают по заранее оговоренному варианту, конечно, недорого). Иностранец получает у нас все справки об угоне, а потом на родине — страховку. Машину же используют в Украине, чаще всего, как «двойника».
СУД ЗАСТАВЛЯЛ МИЛИЦИЮ РЕГИСТРИРОВАТЬ «ЛЕВЫЕ» АВТО
Напоследок расскажем о схеме, нередко использующейся в портовых городах, например, в Одессе. Скажем, «Лексус» заезжает на теплоходе в Одессу, как идущий транзитом на Молдову. И едет в Молдову своим ходом, со всеми документами. Груз транзитный, налоги не платятся. Но... Через сутки эта же машина въезжает в Украину из Молдовы, уже как... запчасти.
То есть там сняли двигатель, и на платформе едут отдельно кузов и отдельно движок (все номера те же, что и у транзитной машины). В Одессе движок опять ставится на «Лексус», после чего составляется акт, что эта машина собрана из ОТРЕСТАВРИРОВАННЫХ запчастей! От налогов ушли, потом «Лексус» идет в салон и продается по нормальной цене. Навар огромный...
Отдельным блоком в этих схемах стоят дела, возбужденные относительно судей (без них иной раз получить за «левые» авто настоящий «навар» невозможно, мешают правоохранители, которых судьи «нейтрализуют» своими решениями). Таких преступлений ГУБОПом вскрыто в этом году 10 (Волынская, Ровенская, Сумская и Черкасская области), да плюс 4 преступления, совершенные работниками исполнительной системы (на Волыни и Тернопольщине).
Например, возбуждены сразу 3 уголовных дела относительно двух судей Луцкого межрайонного суда. Суть дела в том, что судьи своими решениями (на взгляд следствия, незаконными) обязали начальника МРЭО зарегистрировать 8 иномарок, в регистрации которых (по подозрению в том, что машины «левые») в ГАИ было отказано.
9 ОСНОВНЫХ ПРЕСТУПНЫХ СХЕМ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОМАРОК В УКРАИНЕ БЕЗ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
1. Дорогие машины выдают по документам за дешевые, занижая обязательные платежи.
2. Машину ввозит человек, якобы приезжающий в Украину на ПМЖ (от платежей освобожден), а затем документы на авто переделываются и оно продается.
3. Машины ввозят под видом «инвалидных» как гуманитарную помощь (минимум платежей), а затем продают по нормальной цене.
4. Подержанные машины ввозятся как новые (экономия на платежах), а затем продаются на рынках и в салонах.
5. Машины ввозят нерезиденты без обязательной уплаты при регистрации, а потом на них таможня выдает справки для регистрации, как на прошедшие все платежи.
6. Машины ввозят, вообще минуя таможенное оформление, а потом на них изготавливают фальшивые справки об уплате в Пенсионный фонд, липовые нотариальные доверенности и прочие документы.
7. К нам завозят несертифицированные (дешевые) автомобили, делают липовые сертификаты соответствия и продают, подвергая опасности их будущих владельцев.
8. Машину легально ввозит иностранец-турист, затем инсценирует кражу авто (а сам, по договоренности, его продает) и получает еще страховку. На автомобиль готовятся новые документы (например, как на «двойник»).
9. Машина минует Украину, как транзитная (без уплаты платежей), а потом возвращается якобы разобранной, после чего собирается будто бы из отреставрированных запчастей, но продается, как новая.
Источник: информация ГУБОП МВД Украины
www.autoonline.com.ua