Какие автомобили обложат спецпошлиной?

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта. Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Так, как зарегулированными окажется 80% украинского авторынка. Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 смі и 1500 – 2200 смі просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром»


По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 смі и 1500 – 2200 смі сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 смі и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 смі на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.

Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.

В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.

В AUTO-Consulting полагают, что введение спецпошлин на сегмент автомобилей 1000 – 1500 смі и 1500 – 2200 смі будет шоком для подавляющего большинства автомобильных операторов. Фактически, каждый из операторов будет вынужден менять планы, останавливать импорт и т.п. Учитывая, что последние 2 года для рынка были не самыми лучшими, такой удар ряд компаний просто не переживет. От таких действий проиграет потребитель, так как в освободившейся емкости из 55% рынка тоже будет повышение цен, исходя из законов бизнеса. Для покупателей это будет означать, что за автомобиль они будут платить больше. В перспективе, вырастет число собираемых, именно, SKD-сборок в Украине автомобилей и произойдет передел рынка. Но это вовсе не означает, что Украина получит какие-то ноу-хау или здесь появятся современные заводы.

В AUTO-Consulting считают, что Украине нужно разделить понятие сборки и производства и создать привлекательные условия для прихода инвесторов, как в России или Турции. Делать ставку на экспорт, расширять рынки за счет новых зон для торговли. Будет огромным достижением, если Украина подпишет соглашение о Зоне свободной торговли с ЕС, и наши производители получат уникальный шанс продвинуться на второй в мире по величине рынок стран ЕС, емкостью 12 млн. авто в год. Но важно не потерять и выход на российский рынок и рынки остальных стран СНГ емкостью 2,5-3 млн. в год. Тогда Украина будет уникальной страной интересной для автопроизводителей, с доступом на два крупнейших мировых рынка: ЕС и РФ, плюс наши транзитные возможности и доступ к морю, и рынкам Азии и Африки.

В AUTO-Consulting отмечают, что у Украины еще есть шанс стать значимой автомобильной державой, и играть какую-то роль на мировой арене. Но нужно сначала сделать цивилизованные ворота, а уже потом ставить высокий забор, иначе Украина обманет сама себя и за несколько лет изоляции утратит благоприятный момент.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко подчеркивает:
"Мы все хотим, чтобы украинские производители развивались, процветали и выпускали лучшие автомобили, но без конкуренции это не получится. Для них всегда есть соблазн свести все к простой сборке, и тогда Украина навсегда упустит свой исторический шанс. В Украине уже выпускали 400 тыс. авто в 2008 году, из которых подавляющее большинство заходило в виде машинокомплектов, которым прикручивали колеса и называли это производством. И что? Как только грянул кризис, от этих сборок не осталось и следа. Так будет и в этом случае."

Что еще может ожидать автомобильный рынок?


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: