“КамАЗ” уволит пять тысяч сотрудников
Кроме того, в 2009 году на "КамАЗе" будет урезано финансирование новых проектов - с изначально запланированных 250 миллионов до 145 или 72 миллионов долларов. Уменьшение инвестиций затронет, прежде всего, проект по созданию нового семейства автомобилей, которые к 2013 году должны были придти на смену нынешним "Камазам". Полностью этот инвестпроект замораживаться не будет, однако в отсутствие господдержки автозавод ограничится лишь самыми необходимыми исследовательскими работами и проектированием отдельных узлов новой машины. Запуск в серийное производство этой модели будет отложен на неопределенный срок.
Однако некоторые эксперты считают, что "КамАЗу" нельзя замораживать инвестиционные проекты, касающиеся разработки новых моделей. "Если сейчас не будет заложена основа нового модельного ряда, то непонятно, что завод будет делать через 3-4 года", - заявил аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Помочь предприятию в этой ситуации может государство: напомним, что "КамАЗ" уже попросил предоставить ему госкредит на 15 миллиардов рублей.
www.ukrindustrial.com