KIA будет собираться в Запорожье
KIA Motors рассматривает возможность открытия производства автомобилей на мощностях украинской компании Укравто – на минувшей неделе стороны провели переговоры при участии премьер-министра Юлии Тимошенко, сообщает КоммерсантЪ-Украина.Для KIA это способ снизить себестоимость продукции приблизительно на 25%, а в перспективе – экспортировать автомобили в страны Евросоюза, отмечают эксперты.
О сотрудничестве KIA и Укравто глава корейской корпорации Юсиан Чанг и почетный президент Укравто Тариэл Васадзе говорили на встрече с премьер-министром Юлией Тимошенко и министром промышленной политики Владимиром Новицким в минувшую среду.
Как пишет КоммерсантЪ, в пятницу министр уточнил, что KIA намерена открыть производство на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ; входит в Укравто). «Как крупный инвестор KIA хотела получить поддержку и гарантии государства,– уточнила директор по маркетингу Укравто Ирина Михайлева.– Сейчас обсуждаются варианты открытия производства автомобилей KIA на предприятиях Укравто».
Укравто владеет крупнейшим автозаводом в Украине – ЗАЗом – и Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве. В минувшем году компания планировала построить еще один завод в Запорожской области мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Компания также является одним из крупнейших дилеров в стране: DaimlerChrysler, Mercedes, Chevrolet, Оpel, FIAT, ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Chery.
Сотрудничество Укравто и KIA Motors началось в апреле, когда корейский производитель после 13 лет работы с корпорацией Богдан неожиданно заключил дистрибуторское соглашение с Укравто. В Богдане говорили, что были вынуждены отказаться от дистрибуции автомобилей KIA в условиях кризиса на рынке автопродаж. Но уже тогда эксперты связывали смену партнера с прекращением сборки KIA на мощностях Богдана в конце 2008 года, отмечает газета.
«KIA необходимо организовать сборку, чтобы оптимизировать налогообложение и выйти на рынок с конкурентными ценами,– объясняет гендиректор AutoConsulting Олег Омельницкий.– Когда закончатся складские запасы прошлого года, компании придется импортировать автомобили по новым ставкам». По его оценкам, разница в себестоимости импорта и производства автомобиля в Украине сейчас составляет около 25%.
Скорее всего, на мощностях Укравто KIA наладит крупноузловую сборку автомобилей, открытие полноценного производства – слишком трудоемкий процесс, говорит господин Омельницкий. «Методом крупноузловой сборки сейчас собирают всю продукцию ЗАЗа, за исключением Lanos и Opel»,– добавляет он. В данном случае речь может идти о моделях Cerato, Rio, Magentis и других, которые ранее производились на мощностях Богдана, предполагает аналитик Gainsfort Research Алексей Некраса.
По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в перспективе KIA может импортировать собранные в Украине автомобили в страны Евросоюза. «Украина в скором времени может подписать договор о зоне свободной торговли с ЕС – соответственно, у компании будет беспрепятственный выход в Европу»,– отмечает он.
news.autoua.net